Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
29.09.2020
00:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Volkswagen

i-Van

VW Multivan

Студия: Car Custom Club
Руководители проекта: Константин Авдеев, Павел Долгин

Магический эффект от буквы «i», добавленной к обычному с виду слову, мы уже отмечали. Где phone, a где — iPhone. Или вот...

  • SUM
  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Монитор: Samsung UE27D5000
  • Источник: Alpine DHA-S690
  • Управление: Alpine MC-20
  • Процессор: Alpine PXA-H800
  • Усилитель: Alpine PDX-5
  • Акустика: Focal Polyglass 165 VR3
  • Сабвуфер: JL Audio 10W3 V3-4

На первый взгляд этот Volkswagen Multivan — обычный микроавтобус, отличающийся от собратьев разве что глубокой тонировкой салона. Но это только на первый... Внутри картина совсем иная: кабинет на колёсах, совмещённый с кинозалом. Мягкий диван, большой экран... Не будем называть это мобильным офисом — примелькалось выражение, да и не про наш случай оно. В офисе, прежде всего, положен компьютер, каналы связи, всё такое. Командный пункт на колёсах, одним словом. О машинах, где компьютер «положен», и о других, где поставлен, разговор отдельный. Здесь же всё сделано для того, кто необходимые команды уже отдал, и этот передвижной пункт предназначен больше «для жизни и отдыха», нежели для работы...

В автомобилях такого класса аудиосистем обычно две: одна в кабине водителя, вторая в салоне, чаще всего они между собой никак не связаны. Бывают исключения на базе весьма распространённых теперь двухзонных головных устройств, но это именно исключения, задачи, стоящие перед «зонами» в машине такого типа разнятся сильнее, чем в обычном семейном седане. Основной рассказ у нас сегодня о системе в салоне, а оборудование кабины водителя рассмотрим коротенько.

Система водителя построена добротно, но без изысков. Мультимедийное головное устройство Prology MDN-2640T подключено к штатной акустике — благо она оказалась на удивление приличная. Аппарат поддерживает воспроизведение большинства аудио- и видеоформатов с дисков и твердотельных носителей, принимает сигналы аналогового телевещания и оснащён навигационным модулем и камерой заднего обзора. Теперь прочтите перечень функций в обратном порядке и получите готовый список приоритетов «первой зоны».

Вторая же (только геометрически, мы же не задним ходом ездим) зона развёрнута в салоне вокруг мягкого дивана, превращённого в студии в «i-диван», откуда связь с водителем поддерживается по переговорному устройству. Так повелось ещё сто лет назад, тогда вместо телефонов стояла communication tube (см. к/ф «Асса», реж. С. Соловьёв, там объясняется, как она работает). Без средств связи здесь никак: салон отделён от кабины капитальной стеной, на которой установлен телевизор Samsung. Собственно, даже не телевизор, а как бы i-телевизор, но об этом чуть позже — отдельно. То, что происходит прямо по курсу, пассажиру передаёт телекамера. Впрочем, есть и более увлекательные занятия: телевизор принимает каналы спутникового вещания, есть доступ в Интернет и можно посмотреть музыку и послушать кино с привычных радужных дисков, заряженных в чейнджер. Романтика...

На этой романтической ноте пока и задержимся. Прежде чем рассказывать о компонентах и структуре системы (а она, за исключением телевизора, скрыта), несколько слов об устройстве салона и доступных пользователю удобствах. А что где стоит и куда подключено — это позже, чтобы не перегружать мозг излишними подробностями.

Салон «Мультивэна» изначально был оснащён в стиле разумной германской обстоятельности: выдвижной столик в левом борту, многочисленные ящички, холодильничек. Естественно, всё осталось на месте, но получило новую отделку заодно с остальным салоном — фактурная кожа и алькантара. У перегородки под телевизором появился вместительный бар-холодильник, он же по совместительству столик с подстаканниками. Стоит холодильник в «прихожей», что очень напоминает имевшую хождение в 60-х планировку малогабаритных квартир «с заёмом», там в часть коридора, смежную с кухней, и ставили холодильник, потому что никуда больше его поставить было нельзя. Вот и здесь в закрытом состоянии холодильник проходу не мешает, но в отличие от интерьера типовой малогабаритной выдвигается из-под столешницы электроприводом, когда (и только когда) надо.

Рядом с холодильником, спиной по ходу у перегородки за водительским сиденьем, дополнительное посадочное место для секретаря (или секретарши). Комфортное, но не расслабляющее, это на случай, если не все команды удалось отдать из офиса.

Два основных места в салоне — это моторизованный диван, взятый от BMW 7-й серии. За откидным подлокотником в специальном отсеке расположился DVD-чейнджер. По бокам подлокотника — органы управления собственно диваном, а на поверхности — пульт дистанционного управления мультимедийной системой. Слева от сиденья — док-станция для iPhone и телефонная трубка для связи с водителем. Для большего удобства пульт управления климат-контролем перенесли с потолка под левую руку, ниже телефонов. В общем, все основания для буквы «i» перед именем предмета меблировки. На потолке поставили плафоны освещения от «Мерседеса» S-класса со встроенными зеркалами, чтобы к месту назначения прибыть именно в том образе, в каком запланировано.

В ещё большей степени поддержанию образа способствует расположившийся за спинкой дивана небольшой гардероб с вешалками для костюмов и пальто. Добраться туда можно и из салона, и через подъёмную заднюю дверь. На полу гардероба предусмотрены аккуратные выдвижные ящички для обуви, подобающей образу. Чехов, когда говорил свою самую известную фразу («в человеке всё должно быть прекрасно...»), почему-то не сказал ни слова о ботинках, это отметили другие деятели культуры (см. к/ф «Москва слезам не верит», реж. В. Меньшов).

А теперь можно перейти и к структуре мультимедийной системы, благо детальных пояснений она не требует — всё просто и понятно, за исключением телевизора. Телевизор, понятное дело, домашний — автомобильных диагональю 27 дюймов пока почему-то выпускают до смешного мало. Питание, естественно, 220 В, поэтому пришлось поселить в машине маленького Чубайса — установить автомобильный инвертор. Заодно в левом борту салона появилась розетка на 220 В — подключить ноутбук или другое не слишком прожорливое устройство.

Источников медиаданных в системе несколько, и какой из них считать основным — большой вопрос. Телевизор этой серии уже начинён всеми возможными приёмниками программ — аналоговым и цифровым ТВ-тюнерами, возможностью выхода в Интернет и, разумеется, всеми мыслимыми и иными входами-выходами, начиная с навороченного HDMI, проходя через компьютерный SVGA, классический S-video и заканчивая архаичным композитным RCA. То есть сам по себе телевизор является мощным AV-центром с развитыми возможностями коммутации.

Второй источник сигнала — DVD-чейнджер. Это уже как-то привычнее. Система изначально задумывалась как процессорная, с би-ампингом — так выходило наиболее удачно, и можно было не особо мудрить с размещением динамиков. Установить все динамики «по-домашнему» на перегородке или рядом с ней не получалось — низкочастотникам удачного места не находилось. В результате сабвуфер в закрытом корпусе объёмом 25 л оказался в левой передней части салона под дополнительным сиденьем, средне- и верхнечастотные излучатели — в потолке перед экраном, низкочастотные — в боковинах салона перед диваном. Разность расстояний между излучателями разных групп компенсировали задержками в процессоре.

Обслуживает акустическую систему пятиканальный усилитель Alpine PDX-5, его каналов оказалось достаточно для трёхполосной акустики с сабвуфером, поскольку СЧ/ВЧ-излучатели работают через пассивный кроссовер от одной пары каналов. Сигнал на усилитель поступает с процессора.

А теперь — самое интересное. Чтобы разнородные компоненты стали системой, мало связать их между собой — нужно ещё подчинить все компоненты единому управлению. Эту задачу поручили пульту ДУ Alpine MC-20. Изначально пульт предназначен для управления «морскими» головными устройствами Alpine, поэтому оснащён собственным графическим ЖК-дисплеем, на котором дублируется необходимая информация, и поддерживает обратную связь с головным устройством. Для того чтобы связать его с остальными компонентами системы, понадобилось написать новую управляющую программу. Эту часть работы выполнила компания Zexma — разработчик рулевых интерфейсов. Когда систему полностью «завязали» воедино, право автомобиля на букву «i» стало неоспоримым...

Система приоритетов «первой зоны»: камера заднего вида — навигация — всё остальное

Третье место в салоне — для тех, кому положено смотреть не в экран, а в глаза зрителю

Морской по рождению пульт стал отличным дополнением сухопутного «i-дивана»

В отличие от малогабаритной квартиры холодильник здесь выдвигатеся электроприводом

СЧ/ВЧ-акустику, как, впрочем, и всю остальную, увидеть нельзя. Надо знать...

DVD-чейнджеру в этой системе пришлось освоить профессию основного источника

Communication tube в наш век стала выглядеть несколько иначе

RTA

АЧХ системы своеобразна, как и ранее отмеченное звучание. Характеристика состоит как бы из трёх отдельных частей: мощный басовый «блок», довольно, надо отметить, ровный, потом — мидбас и нижняя середина, где АЧХ опять ведёт себя прилично, и наконец выше 2 кГц мы наблюдаем почти безупречную АЧХ, в том числе и на самом верху, но уровень здесь в среднем на 5 — 6 дБ ниже, чем на нижней середине и мидбасе, отсюда и ощущение некоторого дефицита «верхушки».

Встречают по какому признаку? Правильно, и ещё — по обуви...

SQ

Звучание оказалось весьма своеобразным — всё же система не чисто музыкальная, а универсальная, поэтому настройки АЧХ и задержек сделаны в большей степени «под картинку». Звук получился «киношным», с ровным тональным балансом, преобладанием низких частот и без нажима на высокие. Даже субъективно с некоторой их нехваткой, так мне показалось. По мере приближения к перегородке высоких частот становится больше, а под конец даже многовато, но этот режим прослушивания нештатный, его в расчёт не берём. Про сцену можно ничего не говорить: стабильная, высокая, хорошо сфокусированная — иное было бы удивительно при «домашнем» расположении акустических систем относительно слушателей.

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2012/03/042.htm
Категория: Volkswagen | Добавил: daniil1974 (29.10.2013) | Автор: Константин Авдеев, Павел Долгин W
Просмотров: 248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020