Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
25.10.2020
22:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Как вы оцениваете качество автомобилей УАЗ?
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Volkswagen

Горячий ветер

VW Scirocco

Студия Озвучивания Машин «СОМ», Сургут
Руслан ПЫНТЮК
Участники проекта: Р. Пынтюк, Р. Валиев

Вы нас уже знаете. Наши работы были в двух номерах «АЗ». Но жизнь продолжается, в том числе — в Сургуте, в том числе — автозвуковая...

vw 01.tif
  • SUM
  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-9887R, iPod
  • Усилители: Alpine PDX-F6, PDX-M12
  • Акустика: Alpine SPX-Z18T
  • Сабвуфер: Alpine SWX-1043D

Посмотрите за окно — какая на улице погода? Есть ли ветер? Сегодня он слабый или умеренный, порывистый или ураганный? Или, может быть, вообще штиль? Можно определить его направление: северный, южный, западный, восточный... А у некоторых ветров есть и собственные имена. Например, сирокко. Так итальянцы (а до них — арабы, но Средиземноморье не Ханты-Мансийский округ, там всё близко) назвали самый сильный и самый горячий из ветров.

Так вышло, что горячий ветер достиг и наших краёв, пусть и в привычном для этих широт цвете. VW Scirocco. Если в двух словах — купе на платформе VW Golf, с теми же двигателями, трансмиссией, но с более непрактичным, «немного неправильным» дизайном. Но, вообще-то, двух слов для этого автомобиля мало, это — образец стиля и динамики, мало похожий на своего буржуазного родителя.

Казалось бы, что можно улучшить в и без того хорошем автомобиле? Двигатель? Он 2-литровый, с турбонаддувом, мощности вполне достаточной, чтобы соседи по потоку не успевали примелькаться. Трансмиссия? Она новейшая DSG с двумя сцеплениями. Подвеска? Это отличный компромисс между управляемостью и плавностью хода. Куда ни посмотришь — всюду вроде бы соответствие имени автомобиля его характеру. Лишь садясь в салон, ощущаешь «понижение градуса», как будто налетел еле уловимый порыв северного ветра. И виноват в этом совсем не климат-контроль. Вроде и окружающие тебя элементы интерьера приятны глазу, но вот «голос» автомобиля явно простужен... Так же посчитал и владелец машины Валерий, когда обратился в нашу мастерскую за помощью. Желание его было таково: система должна отлично отыгрывать клубную и электронную музыку, но не должна пасовать и перед более сложными жанрами — классикой, джазом.

3_amps04.tif

Работа над автомобилем проводилась в два этапа. На первом была сделана полная шумоизоляция, проложена силовая проводка, межблочные и акустические кабели. Так подготовили плацдарм для последующих действий.

Второй этап наступил после того, как был определен состав системы: головное устройство — Alpine CDA-9887R (но, так как мы живем не в каменном веке, с кабелем для iPod), усилители — Alpine PDX-F6 (4-канальник D-класса), Alpine PDX-M12 (моноблок, тоже D-класса), акустика — Alpine SPX-Z18T (класса F#1 Status), сабвуфер — Alpine SWX-1043D.

Установка компонентов началась с работы над обшивками передних дверей. Стояла задача как можно меньше вмешиваться в интерьер автомобиля, но в то же время провести максимально правильную и качественную инсталляцию.

Итак, мидбасы. Кто в теме — знают, что акустика Alpine SPX-Z18T создавалась в тесном сотрудничестве с датской компанией Scan-Speak, известной в первую очередь высококачественными домашними динамическими головками. Но между домашней и автомобильной акустикой есть существенное отличие: последняя работает в более суровых условиях, при большей влажности, при перепадах температур (уж нам ли не знать) она должна быть намного более защищенной и выносливой. Это в полной мере относится к среднечастотнику и мидбасу из комплекта SPX-Z18T. Вроде бы всё хорошо, но тут возник один момент, который можно отнести к особенности инсталляции в этом автомобиле — слишком большие двери. Их внутренний объём сильно выходил за рамки того, который рекомендовал производитель для своей акустики. Началась работа по его уменьшению не в ущерб функционированию механизмов двери. Для этого внутрь были вклеены блоки из 20-миллиметрового пенополистирола на клею U- SEAL, потом таким же образом закреплены акустические линзы за мидбасами. Далее изготовлены подиумы, которые, насколько это возможно, не привлекали бы к себе внимания, но на 100% выполняли свою функцию жёсткой установки мидбаса. Их обтянули чёрной матовой искусственной кожей. После этого был изготовлен и закреплен на бывшем месте штатного мидбаса «имплантант» — так мы называем конструкцию, с помощью которой осуществляется переход с внешней обшивки двери или подиума на металл дверной панели.

1_door11.tif

Затем последовала работа по монтажу среднечастотника. Его решили устанавливать на обшивке за ручкой двери, что отчасти было обусловлено максимальным невмешательством в дизайн салона. Поскольку процессор в системе не используется, важно было придать верное направление подиумам, что в конечном итоге и сделали — левый СЧ-динамик смотрит на пассажира, правый — на водителя. Объём, в котором работает среднечастотник, выделили между дверной панелью и обшивкой с помощью волнистого поролона, пропитанного мастикой Body 180, за счёт своего рельефа при сборке одна часть соединялась с другой по выделенным границам, объём получился около одного литра. После изготовления подиумов они были обтянуты алькантарой, такой же, какую использовал завод-производитель для вставок на сиденьях.

У твитеров комплекта SPX-Z18T прослеживается домашнее происхождение, что в первую очередь заметно по крупному установочному фланцу. Это наложило ограничения на места их установки — не удалось поставить их, например, в уголки зеркал, и выбрали стойки лобового стекла. Ориентация такая же, как у среднечастотников — крест-накрест. В процессе установки открылась еще одна особенность этого автомобиля — внутри накладок на стойки шли воздуховоды для обдува боковых стёкол. Дабы сохранить функциональность машины, после изготовления подиумов под ВЧ-головки и их обтяжки чёрным матовым кожзамом тоннели воздуховодов в стойках были сделаны заново.

В стандартной комплектации автомобиля есть ещё и тыловая акустика, но в этой системе было решено от неё отказаться, вероятно, не надо объяснять, почему. Тканевые вставки в задних обшивках обтянули алькантарой, как ранее сделали на передних дверях.

4_sub03.tif

После этого фронт работ плавно переместился в заднюю часть автомобиля. Целью было расположить кроссоверно-усилительную часть так, чтобы максимально сохранить объём багажного отделения, опять же без ущерба для дизайна и эргономики. Все компоненты решили разместить с левой стороны, скомпоновались они любопытно: миниатюрность усилителей PDX последнего поколения особенно заметна на фоне огромных штатных кроссоверов акустики, габариты не то чтобы одинаковые, но очень близкие. Из фанеры была изготовлена рама с последующей фрезеровкой мест установки компонентов и обтяжкой всё тем же матовым кожзамом, что ранее использовался в передней части салона. Поскольку акустика трёхполосная, а усилитель для неё использовался 4-канальный, было выбрано подключение пары мидбасов через «родной» кроссовер к тыловым каналам усилителя с последующей подрезкой частотного диапазона мидбасов снизу. Связку из СЧ/ВЧ-излучателей также подключили через кроссовер, но уже на фронтальные каналы усилителя.

Корпус сабвуфера было решено изготавливать съёмным, из-за большой глубины сабвуферной головки интеграция сабвуфера в багажник реально привела бы к уменьшению полезного объёма. А так при желании можно перевезти, например, ту же детскую коляску, мало ли что... Корпус сделан из фанеры толщиной 20 мм, тип оформления — ЗЯ объёмом 25 л (без учёта объёма, вытесняемого динамиком) был выбран, исходя из предпочтений хозяина: быстрый, плотный и собранный бас. Обмотки сабвуфера (2 х 4 Ом) соединены параллельно. На левой стенке сделали фрезеровку под наш логотип, после чего весь короб обтянули чёрным матовым кожзамом.

Для того чтобы оформление багажного отделения выглядело законченным, решили перетянуть оставшуюся нетронутую правую обшивку («в девичестве» была обтянута тёмно-серым карпетом) и изготовить новый пол из фанеры с последующей обтяжкой уже известным материалом.

После того как система была полностью собрана, начался кропотливый процесс её тонкой настройки. Результат приятно удивил: несомненно фронтальный бас (мидбасы на фронте — не из отдела игрушек) с очень точной артикуляцией, открытые, но в то же время деликатные и ненавязчивые средние и высокие частоты, звучание которых не напрягает при длительном прослушивании. Энергетика клубной и электронной музыки в полном объёме передаётся слушателю, а инструментальные жанры не заставляют систему капитулировать. Теперь автомобилю действительно подходит название южного ветра — наступила полная гармония формы и содержания.

0_noise01.tif

«Начинается земля, как известно, от Кремля...» А установка — с виброизоляции. Как известно...

0_noise02.tif

1_door01.tif

1_door04.tif

1_door07.tif

1_door02.tif

1_door05.tif

1_door08.tif

1_door03.tif

1_door06.tif

1_door09.tif

Двери попали в серьёзный оборот, здесь и уменьшение литража, и увеличение жёсткости, и формирование отдельного объёма для СЧ

1_door10.tif

После изготовления подиума для ВЧ-головок туда встроили новые воздуховоды

1_door12.tif

Так в итоге скомпоновался трёхполосный фронт

2_rear.tif

Тыловую акустику схема не предусматривала, здесь ограничились декором

3_amps01.tif

3_amps02.tif

3_amps03.tif

Фанерный (а по краям — композитный) подиум для очень компактных усилителей и очень некомпактных кроссоверов

4_sub02.tif

4_sub01.tif

Таким багажник стал по итогам процесса

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2012/06/064.htm
Категория: Volkswagen | Добавил: daniil1974 (29.10.2013) | Автор: Руслан ПЫНТЮК W
Просмотров: 260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020