ВАЗ 21102
Студия УралАвтоСаунд/DR.DIGO, Челябинск
Руководители проекта: Дмитрий Голубев, Илья Месеняшин
Дмитрий ГОЛУБЕВ
«Скоро начнется охота».
Тэглайн фильма «Хищник»
«Хищник» — это да. «Против» — тоже да, потому что соревнования. Но чужих на соревнованиях нет. Чужие к нам не ходят...

- SUM
- Тип системы: аудио/мультимедиа
- Аудио: 3-полосный фронт + 2-полосный центр +2-полосный тыл + сабвуфер
- Источник: Alpine DVA-9965R
- Процессор: Alpine PXA-H900
- Монитор: Alpine TME-M780
- Усилители: Audison Thesis TH quattro, TH due, LRx 4.1k, LRx 1.1k
- Акустика: Audison Thesis TH 1.5 violino, TH 3.0 voce, TH 6.5 sax, Voce AV K5
- Сабвуфер: Audison Voce AV 12
Что бы ни говорили киноафиши, охота началась не скоро. Когда
этот проект только начинался, никто не мог предвидеть, насколько далеко
он продвинется в развитии. Хотя уже тогда было на что посмотреть.
Тюнингованная «десятка» чёрного цвета, с обвесом, новыми бамперами,
выхлопным прямотоком и 16-дюймовыми литыми дисками. Вместо 1,5-литрового
двигателя под капотом — тюнингованный агрегат объемом 1,8 л и
6-ступенчатая коробка передач. Задние фонари в стиле легендарного
японского купе Nissan Skyline, «аэродинамические» зеркала заднего вида с
поворотниками и самое главное — ламбо-двери. Капот автомобиля украсили
«жабры» для охлаждения двигателя и кажущаяся теперь скромной аэрография,
посвящённая противостоянию самых известных инопланетных существ,
воспетых кинематографом — Чужих и Хищников. Тогда же на переднем бампере
появилась судьбоносная надпись «PREDATOR», ставшая впоследствии
названием проекта. Но дальше...
Ламбо-двери начали было готовить к установке мощной «пацанской»
акустики, но тут возникла идея пойти намного дальше и подготовить на
платформе «десятки» бескомпромиссный соревновательный проект. Опыт
участия в соревнованиях у нас немаленький, поэтому решили собрать
универсальную систему и для Sound Quality, и для Multimedia. Уже на
этапе планирования мы поняли, что предстоит очень большой объём работ по
переделке штатного «пластмассового» салона автомобиля. Чтобы привлечь
дополнительное внимание к нашему проекту участников и зрителей
соревнований, кузов украшен аэрографией на тему противостояния Чужих и
Хищников. Аэрография выполнялась параллельно со строительством
аудиосистемы, что, конечно, сильно осложнило ход работ, но результат
того стоил — как только автомобиль въезжал на площадку, он немедленно
собирал вокруг себя толпы зрителей.

Участие в соревнованиях в категории «Multimedia» предопределило
выбор источника сигнала и процессора. Если Multimedia, то лучшего
автомобильного процессора, чем Alpine PXA-H900 Multimedia Manager, пока
не существует. По мнению многих специалистов, это — лучшее устройство по
сочетанию функционала и музыкальности. Источник сигнала —
DVD-проигрыватель Alpine DVA-9965R. То, что он хорош как мультимедийный
источник — очевидно, менее очевидно (хотя и известно специалистам) то,
что это — один из лучших на сегодня звуковых источников, что с
DVD-тюнерами случается далеко не всегда.
Несмотря на присутствие в индексе обоих компонентов буквы «А», в
этой системе они не были соединены между собой Ai-Net-кабелем. Сигнал
идет по оптике, а громкость регулируется только с ИК-пульта процессора.
Это обстоятельство неоднократно вызывало вопросы судей, недоуменно и
безрезультатно крутивших энкодер головного устройства. А сделано так
намеренно: если в спешке перед судейством не заметить, что оптический
вход процессора отключён (такие случаи известны), он переключится на
Ai-Net, что, разумеется, приведёт к потере детальности и снижению
оценок.

Акустическая и усилительная части системы собраны на компонентах
Audison. Для установки фронтальной акустики вместо дверей решили
использовать торпедо и в итоге... сделали её заново. Каркас новой
торпедо изготовлен из фанеры и MDF так, что верхняя часть панели
приборов имеет симметричную форму. В центральной части друг под другом
вертикально установлены: монитор Alpine TME-M780 под козырьком и с
небольшим доворотом в сторону водителя; панель управления процессором;
собственно источник сигнала; бортовой компьютер и ряд «авиационных»
тумблеров для оперативного отключения цепей remote усилителей мощности.
Вся фронтальная акустика смонтирована в отдельных коробах,
обработанных изнутри панелями Focal Plain Chant. Динамики фронта —
знаменитый трёхполосный комплект Audison Thesis TH orchestra. Твитеры и
среднечастотные динамики (TH 1.5 violino и TH 3.0 voce) разнесены по
краям панели, мидбасы (TH 6.5 sax) расположены ближе к оси симметрии
автомобиля. Фронт подключён поканально к усилителям Audison Thesis TH
quattro и TH due кабелями Tchernov Cable Classic SC и Classic IC (на
твитеры). СЧ и ВЧ-динамики центрального канала Audison Voce AV K5
подключены через штатный пассивный кроссовер. На снимках виден пошаговый
процесс создания новой панели: каркас, монтажные кольца для динамиков,
задание нужных углов, многочисленные примерки и наконец конечный
результат — новая панель приборов, отделанная алькантарой угольного и
ультрамаринового цветов, сочетающихся с палитрой аэрографии на кузове. А
на дверных панелях, там, где могли бы стоять динамики, теперь
расположены декоративные грили с изображением Хищника. Пусть
присматривает за порядком в салоне...

Тыловая акустика — Audison Voce AV K5, установлена в композитных
подиумах на задних стойках кузова. Подиумы жёстко крепятся к кузову на
специально для этого приваренных болтах. Центральный канал и тыл
подключены к четырёхканальному Audison LRx 4.1k. Для сабвуфера Audison
Voce AV 12 изготовлен фазоинверторный корпус сложной формы. Фазоинвертор
в качестве акустического оформления выбран, исходя из универсального
назначения системы. Будь она чисто звуковой, мы бы, скорее всего,
остановились на ЗЯ, но при оценке звучания в категории «Multimedia»
большое внимание уделяется качеству воспроизведения низкочастотных
эффектов, и здесь ФИ даёт лучшие результаты. Корпус жёстко крепится к
кузову с помощью поперечного металлического кронштейна.
Активные компоненты системы закреплены на двух рамах, сваренных
из металлического профиля. Процессор и два усилителя Audison Thesis
установлены в багажнике, в случае необходимости вся конструкция
поднимается на шарнирах и обеспечивает лёгкий доступ к запаске.
«Центрально-тыловой» Audison LRx 4.1k и сабвуферный LRx 1.1k — на
второй, передней раме за задними сиденьями вместе с двумя конденсаторами
и дистрибьюторами питания Connection SFD-41C. Декоративные панели,
закрывающие проводку, обтянуты виниловой плёнкой под карбон, а панели в
багажнике украшены аэрографией в соответствии с общей тематикой
инсталляции.
Источником питания аудиосистемы служат три аккумулятора Optima
Yellow, соединённые друг с другом через реле силовыми кабелями Tchernov
Cable DC Power 2 AWG. Плюсовой провод подключается с помощью клеммы
Connection BBC 41PF (Power Fuse) со встроенным предохранителем.
Прокладка кабелей в салоне автомобиля проводилась после тотальной
многослойной шумо/виброизоляции кузовных панелей материалами StP. Для
подключения усилителей и акустических систем использованы кабели
Tchernov Cable серии Classic, причём провода к левым и правым динамикам —
строго одинаковой длины.
В таком виде Predator в ходе соревновательного сезона 2011
завоевал немало кубков (вообще, у нашей студии их уже так много, что
приходится хранить их на потолке). Вот его титулы. На финале чемпионата
АМТ России: 1 место в категории «Качество звучания» в классе
«Профессионал +», 2-е в классе «Мультимедиа 5.1», 2-е в категории
«Тюнинг» в классе «Отечественный автомобиль». На финале чемпионата
России по автозвуку и тюнингу ЕММА Россия: 1-е место в классе «Тюнинг
СНГ Hand Made», 2-е в «Sound Quality Master Unlimited», 3-е в
«Multimedia Advanced».
В сезоне 2012 Predator продолжил охоту, «своим» расслабляться рано...
«Хищник» в молодости. Уже были и обвес, и аэрография, и внимание публики, и начали было ставить акустику...

Новая фронтальная часть салона во всей красе
Художнику надо дать холст и полную свободу. Потом увидите, что из этого может получиться
Новая приборная панель, начало
Опорные кольца под все динамики
Собранная основа панели: симметричная сверху, развёрнутая к водителю — внизу
В «подвальной» части торпедо — изолированные объёмы для всех НЧ/СЧ-динамиков
Новая форма торпедо получает и новое содержание
Мидбас центрального канала: в глубине — штатный пассивный кроссовер
За спиной всех диффузорных головок — покрытие из материала Focal Plain Chant
В панелях дверей вместо акустики теперь живут небольшие хищники
Работа с тылом началась со сварочных операций: эти болты потом будут в ответе за всё
Опорные кольца и пластиковая обивка задали общий силуэт подиумов тыла
Объём создала стеклопластиковая оболочка...
...окончательную форму придала шпатлёвка
Предусмотрительно приваренные болты притянули подиум к месту установки
Здесь тоже наклеен Plain Chant
Верхняя часть сабвуферного ящика с отверстиями под динамик и тоннели ФИ
Жёсткость и надёжность крепления создаёт стальная поперечина
Необходимый объём заключён в нижней, прямоугольной части корпуса
«Семь раз примерь...»
Готовый сабвуфер. Хищник здесь 12-дюймового калибра
Детали передней, вертикальной рамы усилителей
Что-то давно у нас не было сварочных работ...
На стороне, обращённой в салон, разместились усилители LRx и силовые дистрибьюторы
Со стороны багажника — буферные ёмкости
При снятых сиденьях эта часть системы выглядит как-то так
Задняя, подъёмная рама, для двух «Тезисов» и процессора
«Тезисы» уже здесь, процессор скоро будет
Рама в сборе на месте, остались фальшпанели
Сборка светящегося логотипа на крышке багажника
Окончательный вид, в полном декоре
Таких аккумуляторов в системе три. Этот — под капотом
Этот (и ещё один такой же) — в багажнике
Для всех трёх аккумуляторов изготовлены металлические боксы с крышками
На крышках живут, сами понимаете, хищники. Из одного семейства, но разного цвета
Гелевые хищники глубокого разряда на рабочих местах
Кабель-каналы для «Тезисов»
Общий вид на проводку

После того как кубки, полученные студией, привинтили к потолку, появилось место для новых. Надеемся — понадобится...


«Хищник» в трёх ракурсах. Ни один не лишний
Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2012/11/080.htm |