Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
21.06.2021
06:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » УАЗ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

АЗ #5/2006 • СИСТЕМЫ * УАЗ HUNTER

УАЗ Hunter, cтудия Subsonic, г. Волжский, Волгоградская обл., руководитель проекта

Сергей МАРТЫНОВ

Проект по превращению отечественного автопрома в законодателя мировой  моды был сдан его автором в спецхран вместе с удостоверениями Генерального секретаря и Президента СССР. Ну и что? Кроме мировой моды есть и национальная. Даже в дипломатическом протоколе предусматривается замена интернационального смокинга национальным костюмом, чем бы он ни был, марокканской джелабой, шотландским килтом или российской косовороткой.

Европейская мода на удобные внедорожники породила культовый, несмотря на возраст, «Гелендваген». Мода с одной стороны, родственные связи с военными - с другой. Именно по второму признаку американцы, одевавшиеся прежде в классические «Джипы» (с заглавной буквы, то есть Jeep), стали примерять на себя диковатые «Хаммеры», тоже перешитые из армейского камуфляжа. У нас в этом смысле был и есть свой национальный костюм - неоднократно перекроенный, но сохранивший фасон красноармейской гимнастёрки УАЗ. Только теперь, в связи с открытостью границ и повальной образованностью населения, он приобрёл модное заграничное отчество Hunter (мы посмотрели в словаре, это значит «охотник». Логично).

А, собственно, чем плох национальный костюм? Вместо уставного хаки он теперь шьётся из темно-зеленого металлика, стёкла - с совершенно неуставной тонировкой, из модных аксессуаров - пластиковая обвеска, мягкий салон, гидроусилитель, обновленная подвеска, двигатель 2,7 л. На приём в дипмиссию, может, и слишком смело, а для повседневной носки, а уж тем более - для охоты (ведь намекали, пусть и по-ненашему) - вполне и того более.

На установку автозвука в студию Subsonic (заграничные языки знают и любят не только в Москве) Hunter приехал практически без пробега (от салона до студии плюс заправка), но со следами надругательства в форме аудиооснащения. Головное устройство Sony было установлено над «ручником» под углом в

40 градусов к горизонту (представление мастеров о смысле охоты было не то чтобы ошибочным, но каким-то однобоким). Знаковый угол требовал изрядных акробатических этюдов при нажатии любой кнопки, а наспех врезанные в пластиковые декоративные панели возле задней двери «блины» обогащали ритмическую составляющую музыки, подстукивая магнитами по кузову в такт большому барабану.

Полчаса приятной беседы с хозяином «Охотника» выявили и его предпочтения в музыкальных стилях, и пожелания по части возможностей трансформации салона в случае необходимости. Сухой остаток требований к проекту со стороны владельца: качественный и энергичный звук плюс привлекательное и неординарное оформление багажного отделения не в ущерб практичности. Музыкальные направления - электронная/клубная музыка, немного «Рамштайна», AC/DC, «Гоа транс», типа - жизнь в её лучших проявлениях.

На роль головного устройства выбрали CD-ресивер Alpine CDA-9847R, руководитель проекта считал, что это не только оптимум по критерию качество/цена, но и лучший выбор для музыкальных предпочтений клиента.

Богатые возможности звуковых настроек этого аппарата были задействованы минимально, лишь в одной частотной полосе (на 10 кГц) снизили уровень до -3 в силу специфического расположения твитеров.

Для фронтальной акустики взяли компонентные Alpine SPR-17LS, базируясь на длительном (и позитивном) опыте работы с родственной моделью SPR-177. C выбранными клиентом (выбор был предоставлен) решётками акустика из нового модельного ряда стала смотреться в салоне «Охотника» весьма эффектно.

На тыловую подзвучку поставили пару Kicx PD693, только не как было, а как следует.

Сабвуфер - Hifonics Brutus BX12D2 с двумя 2-омными секциями звуковой катушки. Его акустическое оформление типа ЗЯ вначале рассчитывали по усреднённой акустической функции салона, взятой из «А3» №8/2000, а перед окончательным изготовлением корпуса проанализировали с помощью программы TruRTA множество музыкальных композиций из фонотеки хозяина «Охотника» на предмет выделения частоты басовой составляющей, отвечающей за ритм и энергетику. В итоге результаты первоначального расчета скорректировали, и ящик получился объемом 24,7 л, что соответствует частоте перегиба АЧХ 53 Гц. Корпус сабвуфера собрали из 22-миллиметровой MDF и обработали изнутри мастикой Body 950 Black, а снаружи  - такой же, но Grey (где словарь?!). Впрочем, это не так важно, всё равно поверх мастики корпус обтянут винилом AZ AudioComp 190. Антрацит. Уберите словарь, уже не надо.

Усилитель для фронта и тыла - четырёхканальный Hifonics Zeus ZX6400. В паре каналов, работающей на фронт, ФВЧ настроен на 67 Гц, в тыловой - на 350 Гц. Второе, нетипично высокое значение оказалось оптимальным при прослушивании, так как тыловая акустика минимально вмешивается в очень интересную нижнюю середину фронта.

Дистанционный регулятор баса из комплекта ZX6400 перенесли на второй усилитель, сабвуферный. Тот - той же марки, но модели Titan TX4005. У него есть интересная особенность: при переключении выходов усилителя в LP/BP регулятор HPF превращается в сабсоник, а крутизна спада АЧХ возрастает с 12 до 24 дБ/окт. Сабсоник настроили на 25, а LPF - на 70 Гц.

Две 2-омные катушки сабвуфера соединили последовательно, получив импеданс 4 Ом, и мостом подключили к усилителю (который в этом режиме на меньший импеданс работать не любит).

На панели приборов (под козырьком над спидометром) смонтировали кнопку отключения усилителя сабвуфера. Это полезно, когда нужно трансформировать салон для ночлега или отдыха: панель с усилителями откидывается вниз, сабвуфер убирается совсем, при выключенном питании оставшаяся часть системы находится в рабочем состоянии и можно не опасаться за акустические провода сабвуфера и провода подсветки.

Буферную ёмкость ORIS 0,5F расположили максимально близко к усилителю сабвуфера.

Передние двери были доработаны основательно: виброшумоизоляция «Визомат МП» + «Сплэн 3008» - это само собой. Кроме того, поскольку двери у УАЗов (что Hunter, что не Hunter) довольно специфические, для нормальной работы акустики внутри дверей выделили герметичные объёмы примерно по 13 л, ниша кармана заглушена вставкой из MDF толщиной

16 мм, всё обработали Body 950 (это и защита от влаги, и вибродемпфирование), после чего на вставке смонтировали подиум с разворотом в сторону водителя. Разворот получился совсем небольшой (если делать больше, то будет мешать водителю), но все же так мидбасы не играют «друг на друга».

Твитеры разместили по классической схеме... Впрочем, нет. По схеме, которая была бы классической в другой машине, с нормальными стойками лобового стекла. Здесь «классика» трансформировалась в весьма оригинальных обводов подиумы, идущие не вверх по стойкам, а вниз, закрывая заодно откровенно выставленные напоказ болты крепления лобового стекла (дань армейской родословной). При любом раскладе пищалки оказывались расположены очень близко к слушателям (через лобовое стекло не перепрыгнешь), поэтому пришлось в кроссоверах выбрать минимальный уровень сигнала на ВЧ (-6 дБ). Сами кроссоверы расположились под сиденьями.

Кабельную продукцию проложили по правилам: силовые провода - по правой стороне (аккумулятор справа), межблочные кабели - по центру салона, акустические - по полу равноудалённо от силовых и межблочных.

Под CD-рессивер была сделана небольшая консоль, на которой разместились кнопки и переключатели, переехавшие туда с панели приборов. Снизу консоли установили дистанционный регулятор баса. Для усилителей изготовлена откидная фальшпанель, на которой усилители стоят в два яруса.

Как показали проведенные вместе с заказчиком учения, оснащение багажного отделения очень быстро трансформируется вместе с трансформацией салона, когда необходимо. В общем, национальный костюм получился удобным и практичным.

Кроссоверы загнаны под сиденья: и наводок нет, и добраться при необходимости проще

Полуфарадный конденсатор Oris установлен на минимальном расстоянии от басового усилителя

Классическая установка пищалок в национальном автомобиле выглядит очень нестандартно

На консоль головного устройства переехали и переключатели с панели приборов

Незатасканной формы двери УАЗа потребовали и не совсем стандартного подхода к установке акустики

Усилители смонтированы в два яруса, на виду остаётся лишь один

ТИП СИСТЕМЫ

аудио

СОСТАВ

2-полосный фронт + тыл + сабвуфер

ИСТОЧНИК

Alpine CDA-9847R

УСИЛИТЕЛИ

Hifonics Zeus ZX6400, Hifonics Titan TX4005

АКУСТИКА

Alpine SPR-17LS, Kicx PD693

САБВУФЕР

Hifonics Brutus BX12D2

Корпус сабвуфера кажется вросшим в багажник, тем не менее демонтируется за считанные минуты



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2006/05/050-053.html
Категория: УАЗ | Добавил: daniil1974 (17.10.2012) | Автор: Сергей МАРТЫНОВ W
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2021