Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
22.01.2021
11:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Peugeot

Продолжение цепной реакции

Peugeot 307

12/2011 Александр МИРОНОВ (Snakeness), Нововоронеж

«Плодитесь и размножайтесь», — говорят одни, «пишите и присылайте», — другие, те, кто работает в редакции того самого журнала, что вы сейчас читаете.

  • SUM
  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine IVA-D800R
  • Процессор: Alpine PXA-H701
  • Навигация: Alpine NVE-M300P
  • Усилители: Carrozzeria ODR RS A-50x, E.O.S. E-150AB, E.O.S. AE-620T
  • Акустика: CDT HD6, DLS Scandinavia 3, Morel Supremo Piccolo
  • Сабвуфер: SWR-T10

Вы, возможно, помните публикацию на этих страницах про мою первую систему в этом же автомобиле. Статья в февральском номере за 2010 год называлась «Цепная реакция», можно найти на сайте. Тогда я проходил через свой первый соревновательный сезон. С тех пор таких сезонов состоялось уже два, а цепная реакция не утихает. Даже наоборот, температура повышается, вполне, к счастью, контролируемым образом.

Концепция системы и до сегодняшнего дня осталась почти без изменений: трёхполоска с поканальным усилением и ориентация на участие в соревновательном движении, со всеми вытекающими из этого техническими последствиями. Эволюция системы началась с замены простенького процессора Alpine H100 более продвинутым, заслуженным и даже легендарным Alpine PXA-H701. А раз меняется процессор, то и головное устройство автоматически идет на замену. Идея управлять настройками процессора прямо с «головы» и поныне кажется мне логичной и правильной. Из подходящих для такой схемы устройств выбрал Alpine IVA-D106R: во-первых, привычный «альповский» звук, во-вторых, возможность стыковки со штатными кнопками и дисплеем автомобиля.

Следующий кандидат на замену — СЧ/ВЧ. Осознанный выбор «серединок» был сделан самостоятельно в пользу недавно появившихся DLS Scandinavia 3, а пищалки Morel Supremo Piccolo настоятельно посоветовал Андрей Новозенко — заслуженный деятель автозвука в России. При этом впервые в своей практике изготовление стоек с узлом СЧ/ВЧ я в этот раз доверил профессионалам из студии «Динамик».

В изготовлении стоек с узлом СЧ/ВЧ пришлось решать две основных, мешающих друг другу задачи: для диффузорных Scandinavia необходимо набрать акустический объём и в то же время строго соблюсти требования правил соревнований касаемо обзорности с места водителя. Закрытый объём решено было делать величиной около литра полностью на стойке, а кроме того, постараться максимально сблизить «серединки» и пищалки для минимизации фазовых искажений. После тщательных замеров получаем некую конструкцию узла СЧ/ВЧ с ориентацией «в лицо». Дальше в самой технологии изготовления ничего нового: эластичная ткань, эпоксидка, шлифовка, обтяжка кожей...

А вот в жёстком креплении стойки к металлу автомобиля есть небольшая хитрость: изготовлены специальные уголки, которые позволяют крепить стойку не на пластиковые пистоны, а на винты. Идея такого крепежа полностью себя оправдала: на каждом этапе соревнований судьи проверяли стойки на прочность с исключительным цинизмом, и каждый раз — ни одного потерянного балла в протоколе. Для пущей красоты сделаны специальные крепёжные кольца, которые затем были отхромированы.

К сезону 2010 (уже после той, первой «цепной реакции») решил немного переделать корпус сабвуфера. В переводе с языка фанатов автозвука это означает сделать полностью новый... Магнитная система у нового CDT CL-1051 массивная, и объёма корпуса ему требуется больше, чем для DLS W-310. Кроме того, хотелось новый корпус полностью вписать не только в нишу крыла, но и во внешние контуры пластиковой отделки багажника. Технология изготовления и здесь без сюрпризов: вначале нишу крыла тщательно заклеиваю скотчем, одновременно готовлю внешний фланец корпуса, а уж затем стеклоткань, стекломат и эпоксидная смола.

Идеи масштабных переделок в автомобиле начинались, как правило, с желания соблюсти соревновательные требования к проводке, креплению и размещению компонентов. И хотя в классе «Новичок» требования довольно лояльны, всё равно старался делать максимально хорошо: во-первых, «Новичок» всё-таки не простой, а «без ограничений», а во-вторых, запомнились слова Андрея Новозенко: «Хочешь побеждать в своём классе — делай на класс выше». Да и самому хотелось не просто прикрутить динамики, но и прилично их оформить, научиться предвидеть «подводные камни» в установке и заранее обходить их. В общем, набираться опыта, знаний и умений.

Так в поисках опыта начал переделку дверных подиумов. Сами динамики решено было оставить CDT HD6, а вот посадочное место, крепление и внешнюю отделку хотелось подправить.

Новый подиум делал из фанерных колец с максимально возможным внутренним диаметром, сам динамик теперь будет крепиться на металлическую основу. Новые опорное и декоративное кольца изготавливались одновременно и из одного материала, с той лишь разницей, что декор уже традиционно стал хромированным.

Усилительное хозяйство пока оставалось без изменений: заслуженный DLS CA-450 на связку СЧ/ВЧ, трёхканальный DLS RA-30 на саб и мидбас. Пока суть да дело, незаметно подкрался сезон 2010, и первым этапом, на который я решил ехать, был краснодарский Усть-Лабинск. Однако в соревнования, как в науку, нет лёгких путей. Мало того, что салон был собран практически за пару дней до выезда, так ещё и появился едва слышимый фон на заведённой машине. Последние несколько часов были больше посвящены устранению наводки, чем настройке системы. В итоге ни шум не победил, ни машину не настроил. Результат этапа всё расставил правильно: инсталляция — максимум, звук — очень средне, итоговое место — шестое. Понемногу разбираюсь с возможностями настроек процессора Alpine-PXA-H701 и так же понемногу настраиваю звук. Не один, конечно. Всё чаще обращаюсь за помощью к Андрею Новозенко, и эта помощь явно приносит плоды: на тверском этапе ЕММА Россия 2010 впервые занимаю первое место! Где-то в это же время проходит этап сорвенований Magnitola Team в Ростове, там удалось стать вторым в классе «До 4500 у.е.».

По ходу сезона уверенно получаю путёвку на финал ЕММА Poccия 2010, где происходит неожиданное: казалось бы, инсталляция полностью подготовлена, необходимые фотографии присутствуют, звук — есть... Но! При судействе инсталла арбитр проверяет подключение всех динамиков. Требования просты и понятны: подключение должно быть жёстким и надёжным. Так вот, добравшись до подключения акустического провода к колодке на корпусе сабвуфера, судья, ничуть не напрягаясь, вынимает (!) провод из точки подключения! В итоге потеряно 5 баллов в протоколе и всякая возможность взойти на подиум. А шанс был очень неплохой: по звуку ведь был третьим... Ладно, приму к сведению и на следующий сезон всё исправлю.

При подготовке машины к сезону 2011 решил ради новых ощущений попробовать свои силы в категории «Мультимедиа Новичок». Экран у Alpine IVA-D106 имеется, базовые настройки звука — тоже, так почему нет? Только вот входить в новый сезон с прошлогодними компонентами показалось как-то неинтересно, а потому решаю полностью менять усилительное хозяйство. Ветеранов DLS СА-450 и DLS RA-30 «махнул не глядя» на вот такой комплект: на саб будет играть двухканальный E.O.S. AE-620T, на мидбасы тоже двухканальный E.O.S. E-150AB, а вот на самое «нежное», СЧ и ВЧ, поставил почти уже винтажный Pioneer (ну, в смысле Carrozzeria) ODR A-50. И если с расположением «Пионера» больших сложностей не предвиделось, то с установкой обоих E.O.S. пришлось повозиться. Дело в том, что все компоненты системы расположены в салоне, под передними креслами. Это и доступ к регулировкам, и охлаждение самих усилителей. Правда, при условии, что всё размещено достаточно свободно. А свободного места под креслами оказалось не то чтобы мало, но... в общем, не зря мы с ребёнком тренировались 3D-пазлы собирать, вот навык и пригодился...

Под водительским креслом оба E.O.S. встали в два этажа: маленький E-150AB поселился на первом, почти подвальном, расположившись точно между рёбер жёсткости автомобиля. Чтобы «развязаться» от металла машины, изготавливаю фанерные основы крепления для обоих усилителей. Да что там для обоих — все компоненты системы полностью изолированы от массы, включая даже блок навигации.

Попутно пришлось решить ещё одну задачу: чтобы направляющие водительского кресла встали точно на свое место, а провода никоим образом не повредились при его перемещении, сделал страхующую и фиксирующую пластину, которую закрепил на корпусе самого усилителя. А чтобы она не мешала свободному охлаждению аппарата, форму подобрал таким образом, что все вентиляционные отверстия остались открытыми. Теперь можно собирать всё вместе и не беспокоиться за безопасность проводки.

Пока ставились компоненты, подошло время соревновательного сезона 2011. Скучать на площадке будет некогда. Две категории, четыре судейства машины: звук, мультимедиа и дважды инсталляция... И на первом же, липецком, этапе в «Мультимедии» занимаю первое место! Отличное начало! Через пару недель этап в Саратове, где впервые удалось оформить победный дубль в двух категориях. Причём о машине неплохо отзывались и судьи, и друзья-конкуренты по классу. Потом была Тверь, которая стала для меня вообще счастливым городом: ни разу оттуда без первого места не возвращался. Так случилось и в этот раз: победа и в «мультиках», и в «звуке». Но, несмотря на удачные выступления, продолжаю экспериментировать с компонентами. Перед ростовским этапом меняю сабвуферный динамик CDT-1051 на новую модель Alpine SWR-T10. Сразу динамик «петь» не захотел, и весь оставшийся сезон я менял то объём корпуса, то его заполнение. Борьба шла с переменным успехом, но в верном направлении. И, придерживаясь «генеральной линии», решил обновить и головное устройство. Теперь это медиастанция настоящего соревновательного класса — Alpine IVA-D800R. Отличный звук и качество изображения, которые требуют, однако, аккуратной и кропотливой настройки. Тем не менее — третий в SQ и снова первый в «Мультимедии». Со спокойной душой начинаю готовиться к финалу. Нужно немного поправить фотографии в альбоме презентации и спокойно настраивать звук в машине до максимально возможного результата.

И вот он, Белгород, город, гостеприимно встретивший финал ЕММА Россия. Отличная соревновательная площадка, отличный отель, в общем — все условия для борьбы и отдыха. Все соревновательные мероприятия были распределены на два дня: в первый у меня судейство «Мультимедии», на второй — звук. И оба дня множество зрителей, среди которых совсем мало случайных прохожих — как правило, все «в теме», а некоторые даже удивляют знанием рейтинга и положением участников в турнирной таблице.

После судейства «Мультимедии» у судьи остались положительные отзывы о машине, значит, решаю для себя, и в SQ есть шансы. Но случилось непредвиденное (которое потому так и называется, что предвидеть невозможно). «Слетел пресет», — так говорят спортсмены в этих случаях. На судействе звука по техническим причинам выставил не те настройки, которые с таким трудом вынашивались весь сезон. Итог — прощай, подиум. Чуть больше повезло в «Мультимедии» — там удалось занять второе место, проиграв только Infiniti Алексея Арчибасова, машина которого здорово прибавляла по ходу сезона. В итоге — звание вице-чемпиона России в классе «Мультимедиа Новичок». Это дало право на участие в финале Европы, но по ряду причин туда не поехал. На момент написания этих строк ещё не известны результаты соревнований, но уверен, Алексей выступит достойно и уверенно!

Вернувшись домой, стараюсь сделать правильные выводы о прошедшем сезоне, о том, как и куда двигаться дальше. Менять ли отдельные компоненты, добавлять ли новые или «всю систему менять». Скорее всего, будет последний вариант — автомобиль славно послужил и соревновательному делу, и семье, и, как ни жалко расставаться, а уже неспешно начинаю подбирать новый агрегатоноситель. Требования просты: удобное перемещение в пространстве с семьей и грузом плюс соревновательная система для звука и мультимедии на борту. А еще чтобы на страницах журнала неплохо смотрелась, это тоже приобретает черты цепной реакции...

В окончательном виде стойки выглядят так

В самой «чулочной» технологии ничего нового, как кажется, нет...

...но если заглянуть внутрь заготовок, можно заметить «лишнюю» деталь

Она не лишняя: это — часть крепления пластиковой облицовки с подиумом к металлу стойки

На металле — ответная часть, проходящая в щель пластика

Для пущей красоты заказал стальные кольца для СЧ/ВЧ

Крепление компонентов — только на винты, естественно

Выклеенная скотчем будущая задняя стенка сабвуфера

Теперь стенка уже настоящая — из стеклоткани со смолой

Опорные кольца для динамика нарезаю заранее, строго по размерам CDT-1051

Затем опорное кольцо ориентирую на отражение от заднего стекла

Кольцо нижнего яруса закреплено на стойках

Кольцо к стойкам крепится болтами с обычными гайками...

Для крепления динамика приготовлены гайки забивные

Закреплено верхнее кольцо, всё готово к выклеиванию передней стенки

Первый слой передней стенки — из автомобильного карпета: и тянется, и плотный, и смолой пропитывается хорошо

Получившаяся скорлупа усилена слоями стекломата и стеклоткани

Багажник захотелось перетянуть в черный цвет вместо «родного» темно-серого. Декоративное кольцо крепления динамика также отхромировано

Заготовлены в необходимом количестве и необходимой формы фанерные кольца

Примеряю металлическое кольцо к пластику обшивки...

...а фанерный «колодец» — к металлу двери

Теперь обе составляющие можно сращивать в единое целое с пластиком двери

В сборе вся конструкция будет притягиваться шпильками к металлу двери

Собранный подиум готовлю к обтяжке кожей

Готовый подиум, уже в коже, можно крепить на двери с помощью шпилек

В окончательном виде дверь выглядит лаконично и строго, ну, на мой вкус...

Заготовка основания для Е-150AB

Крепление усилителей на фанерной основе — на забивные гайки и винты

Пластина, предохраняющая проводку от повреждений

Сверху, вторым этажом, становится более габаритный AE-620T

Завершенная конструкция, можно ставить кресло

Похожим образом ставлю ODR вместе с процессором, только теперь — под пассажирским креслом

Технологические окна для контроля и подключения процессора

Так «идеологические противники» Pioneer и Alpine оказались в автомобиле по разные стороны перегородки

Для полноты картины и ясности представления, как расположены компоненты

Салон машины в завершённом виде. Надолго ли он останется таким?..

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2011/12/070.htm
Категория: Peugeot | Добавил: daniil1974 (20.06.2013) | Автор: Александр МИРОНОВ W
Просмотров: 338 | Теги: автозвук, автозвуковые системы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2021