Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
27.09.2020
12:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Opel

ОТКУДА?

Opel Zafira 1.8. Студия: «Тверь-Custom»

Руководитель проекта: Андрей Шубарин


Я слушаю Алексея Гусельникова, рассказывающего о новой работе своей студии, а в голове крутится самое знаменитое стихотворение Михаила Светлова.

«Откуда у хлопца испанская грусть?» Это из «Гренады», помните ведь... У Алексея была не грусть (ему такая эмоция глубоко чужда) и не испанская, но всё равно непонятно: откуда? Почему вдруг тверской хлопец так глубоко погрузился в нордический эпос, что как по писаному излагает про врага Богов Фенрира (сына Локи и Ангрбоды), противоправно слопавшего солнце и откусившего руку богу воинской храбрости Тюру? Да ведь мало того, что рассказывает — показывает, где и в каких обстоятельствах мифический негодяй нарисован у него на машине.

Здесь написано: «Вся жизнь в войне». Или Вы на рунах не читаете?

У Светлова «мечтатель-хохол» (см. полный текст стихотворения) почерпнул знание из книги, а потом отправился скакать по степям. С Алексеем всё было наоборот. Путь на прошлогодний финал чемпионата Европы EMMA в Дании проходил через Швецию. Транзитом. И этого, совсем небольшого времени хватило, чтобы Алексея вштырило от скандинавских мифов по полной программе. Вернувшись в Тверь, Алексей засел за учебники (представляете, как должно воткнуть, чтобы на пятом-то десятке): в ход пошли и Старшая Эдда, и, само собой, Младшая, и Книга рун (руны — на капоте, ими написано «Вся жизнь в войне»), а потом за них же посадил и художника, Алексея Агапова.

Машина удивила бы и без рунической графики: впервые в своей автомобильной жизни Алексей оказался за рулём, расположенным по левому борту, что, с его точки зрения — противоестественно. Успехи Алексея на автозвуковой арене, а он — один из немногих в нашей стране дважды чемпион Европы, начинались за правильно расположенным рулём Toyota Celica. Другой этапный проект — Toyota Black Box, их с левым рулём, кажется, вообще не бывает. Для следующего был тоже запроектирован BB, но микроэкономика у нас ещё более капризна, чем погода, и поставщики во Владивостоке выкатили за очередной Black Box цену в два японских конца, так что она стала сравнима с ценой новой машины в автосалоне. А там, вот незадача, у всех руль в каком-то непонятном месте салона.

Платформой для нового проекта стал Opel Zafira. Обратите внимание, между прочим, как наши чемпионы полюбили всякого рода однообъёмники. Машина была куплена намеренно белой, с перспективой на живопись и как скрытый протест против облома с Black Box (второе — это так, догадка), а затасканная опелевская молния была заменена воксхолловским грифоном, для поддержания мифологического настроя.

Zafira, как и другие автомобили такого формата, отличается повышенными возможностями трансформации салона. Процесс трансформации под установку аудиосистемы начали со смелого эксперимента. Взяли самого мелкого (по калибру, а не квалификации) установщика студии, посадили на третий ряд сидений и строго спросили, как ему там. Убедившись, что плохо, вручили ему же (чтобы лишний раз не бегать) комплект гаечных ключей для демонтажа сидений насовсем.

В салоне открылось известное пространство, где и развернули большую часть системы. Надо сказать, что в этом проекте Алексей не был склонен к чересчур эксцентричным решениям по размещению компонентов. Помимо соревновательной и бытовой ролей, возложенных на автомобиль, он был призван стать и действующей визитной карточкой студии, демонстрирующей, что качественный звук не обязательно требует радикальной переделки архитектуры салона.

Поэтому все крупные электронные блоки разместились в двух сварных рамах, прикреплённых к полу. Там — два усилителя Zapco, разной канальности, но одинаковых габаритов, блок процессора и гибридная буферная ёмкость. В режиме соревнований или демонстрации системы всё это сверху закрыто прозрачным стеклом и при сдвинутых до предела вперёд, в грузовую конфигурацию, сиденьях второго ряда оказывается как на ладони. В повседневном режиме прозрачный демо-пол превращается в обычный, обтянутый карпетом и безупречно плоский. Крепление рам — к узлам, к которым раньше крепились выброшенные сиденья третьего ряда, плюс дополнительные вклёпанные в металл кузова гайки. Вообще, Алексей отметил, не без фасона: во всей системе строго ни одного самореза.

Концепция малотравматичной установки коснулась и фронтальной акустики. В этой роли выступают головки топовой компонентной акустики E.O.S. Clarity, без кроссоверов. Мидбасы оказались в штатных местах, установленные по ставшей уже древней традиции на опорные кольца из MDF. Для шика их даже покрасили в цвет машины, сфотографировали (для судей) и закрыли обивками.

Перед установкой пищалок Алексей критически оценил необходимость в боковых окнах-треугольниках. Во многих современных машинах однообъёмной компоновки эти оконца — стопроцентная дань моде и дизайну, через них всё равно ничего не разглядеть, потому-то стала популярной схема, когда в проёмы этих окон ставят СЧ и ВЧ-излучатели, примеров на наших страницах вы видели не один и не два.

В этой системе фронт предполагался двухполосным, без относительно громоздкого среднечастотника, а поездив на машине, Алексей пришёл к заключению: в «Зафире», в отличие от многих других машин, треугольники не декор, а реальное средство наблюдения за дорогой. Поэтому пищалки встали в необычные места салона — в верхние углы треугольных окон, не ограничивая обзор через них.

Тёртый, устойчивый к лапше и мякине читатель должен был бы уже ехидно ухмыльнуться по поводу сабвуфера. Уж здесь-то стилем «сток» и не пахнет. Пахнет, и довольно заметно, надо только сделать пару лишних движений. Сабвуфер — монументальная конструкция, навеянная, по признанию Алексея, совершенно не нордическим образом силовой установки вертолёта Ми-8, выполнена из MDF и стеклопластика. Основа — плоская панель из MDF, на которой был выстроен целый лес стоек, удерживающих опорные кольца динамиков. После обтяжки эластичной тканью и выклейки оболочки стойки остались внутри, играя роль переборок, создающих дополнительную жёсткость конструкции.

Благодаря плоскому полу сабвуфер устойчиво базируется на полу багажника, вернее — на крышке приборного отсека, когда установлен прозрачный пол, зрелище получается эффектное. При этом крепится сабвуфер всего двумя болтами, а к усилителю присоединён с помощью разъёма Speakon, имеющего хождение в профессиональной акустике. Итог: снять сабвуфер в случае необходимости — дело пяти минут.

Источник, о котором мы пока не упоминали вовсе — популярный в кругах знатоков DVA-9965, в своё время окрещённый нами «Status Light». Приклеилось, кстати, прозвище... По оптике (естественно) ресивер передаёт сигнал на процессор в приборном отсеке в багажнике, а оттуда по кратчайшим путям, измеряемым первыми десятками сантиметров — в аналоговом виде на усилители: четырёхканальный фронтальный и одноканальный сабвуферный. Нагрузка сабвуферного моноблока — две 10-дюймовые головки Diamond верхней линейки D9. Обе — двухкатушечные, с секциями по 4 Ом. Понятно, что в такой конфигурации наиболее логично выглядит последовательно-параллельное соединение катушек, дающее общий импеданс те же 4 Ом. И теоретически всё равно, соединить ли секции каждого динамика параллельно, а потом динамики — последовательно или же наоборот. На практике оказалось — не всё равно. Сперва включили каждый саб на 8 Ом, а сабы — параллельно, и не заиграло (по словам Алексея). Перекоммутировали наоборот: головки в 2-омной конфигурации включены последовательно. Заиграло. Почему — не спрашивайте, ни мы не знаем, ни Алексей — признанный ас автозвука. А кстати, знаете ли вы, кто такие асы? Это, оказывается, высшие боги в скандинавской иерархии. Верховный бог и вождь асов зовётся Один, и однажды Тор, сын Одина и богини земли Фьёргюних, отправился... Ну вот, зацепило...

Здесь у нас, кажется, нордическая концепция ада, куда затягивает корабли странников. Вроде, так...

Необычно расположенные пищалки не мешают обзору, а с акустической точки зрения это место оказалось очень даже удачным

Аэрографии подверглись и детали интерьера. По словам хозяина машины, «стало уютно, как с новыми обоями»

Опорные кольца установили (на болтах), покрасили (в цвет машины) и закрыли от взоров всех, кроме судей на соревнованиях

Багажное отделение осталось трансформируемым, но уже по-другому. Здесь есть два сменных пола — прозрачный и глухой, а при сдвинутых до упора вперёд сиденьях открывается вся выкладка приборных отсеков

Зачем установщики влепили в сабвуфер звуковой машины монитор, они Алексею внятно объяснить не смогли. Он считает — полиэфирки надышались...

Усилители в системе — одной марки, мощности, и размеров, только каналов у них по-разному

Приборные рамы улеглись в углубления пола, не увеличив его высоту

В центре между рамами, под крышкой из штатного оснащения — дистрибьютор питания

SUM

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine DVA-9965R
  • Процессор: Alpine PXA-H701
  • Усилители: Zapco 1000.4, 1000.1
  • Акустика: E.O.S. Clarity CS 100
  • Сабвуферы: Diamond D910D4

RTA

Ну вот, смотрите: оказалось, что АЧХ системы весьма необычна: уровень звукового давления практически монотонно падает уже с 600 — 800 Гц, делает это плавно, без особых неожиданностей, но решительно, на самых верхних частотах звуковое давление на 20 дБ меньше, чем на средних, отсюда и непривычное приглушенное звучание, а как иначе...

Другой дефект АЧХ, который поддаётся исправлению довольно несложным способом (в отличие от первого) — неравномерность отдачи сабвуфера на 40 — 50 Гц. Ниже всё нормально: плавный спад, при котором и на 20 Гц сохраняется достойное давление, но этот горб надо бы прибрать, с таким процессором это несложно.

IN

SQ

Тональный почерк системы довольно непривычен. Голос солистки Magic Pump кажется приглушенным, как будто она ближе обычного подошла к микрофону, при этом понизив голос, в то время как голосовую акустику на сцене поставили далеко, за лобовое стекло. Звучит комфортно, даже не без интимности, но интим этот какой-то незапланированный. Ткань басовой партии очень выразительно растянута впереди по всей ширине звуковой сцены. Семь барабанов, разумеется, локализованы строго по своим местам, но тон ударов при движении слева направо ощутимо «рассветляется»: левые звучат глуховато, правые — звонко. Другие барабаны — в соло ударника, звучат как будто в этот раз он играет без замаха, вполсилы. Мужской вокал (трек 12) тоже приглушен, но здесь это более естественно, а инструменты звучат округло, без навязчивых деталей. Впрочем, некоторых ненавязчивых — тоже... Фонограмма с мотоциклом с «Focal Tools» бешено трясёт сиденья переднего ряда, но паразитная локализация нижнего баса появляется буквально в течение пары мгновений, в остальное время суббас равномерно заливает переднюю полусферу.



Источник: http://автозвук, автозвуковые системы
Категория: Opel | Добавил: daniil1974 (07.10.2012) | Автор: Андрей Шубарин W
Просмотров: 298 | Теги: http://www.avtozvuk.com/az/2008/11/ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020