Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
26.10.2020
01:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Mitsubishi

Серебро на рентгене

01/2012 НЕМЕСТНЫЕ

Mitsubishi Outlander

Студия «Блюзмобиль-Чебоксары»
Руководители проекта: Николай Михайлов при участии Виктора Иванова
Виктор ХАРИТОНОВ

У этой машины есть удивительное свойство. Она любит серебро, и чтобы много. Возможно, из-за цвета. Возможно — нет...

  • SUM
  • Тип системы: SQ/мультимедиа 5.1
  • Аудио SQ: 3-полосный фронт + стереосабвуфер
  • Аудио MM: 2-полосный фронт + тыл + центр + стереосабвуфер
  • Источник SQ: Pioneer RS-D7II
  • Источник MM: Pioneer AVH-P7900DVD
  • Мониторы: Pioneer AVD-W9000
  • Процессоры SQ: Pioneer RS-P99, Acoustic Power Lab APL 1
  • Усилители: Pioneer RS-A99
  • Акустика: Pioneer TS-M01RSII, TS-S01RSII, TS-T01RSII
  • Сабвуферы: Pioneer TS-W01RSII

Редко случается, чтобы соревновательная машина высокого класса (а здесь речь идёт именно о такой) одинаково успешно выступала по звуку и по мультимедиа — уж очень сильно различаются требования не только к характеристикам, но и к составу системы. Outlander Сергея Дубинина в течение сезона 2011 года стабильно брал серебро и в звуке, и в мультимедиа, причём тот единственный участник, которому машину уступала, никогда не оказывался одним и тем же.

До сих пор считалось, что такое по силам Виктору Иванову (который из Екатеринбурга, по прозвищу сами знаете какому) и последователям его школы. При создании этой системы Виктор выступил в роли автора концепции, идеолога и вдохновителя и, как положено идеологу, покинул поле боя, убедившись, что концепция жизнеспособна. С реальным противником в виде стеклопластика, проводов и компонентов встретилась уже чебоксарская студия «Блюзмобиль», от Нижнего, где проживает Сергей, это не так уж и далеко.

В начале ноября Сергей, проезжая через Москву, задержался на денёк в столице, чтобы сделать презентацию своей машины для заинтересованных лиц. При этом особенно познавательным оказалось то, что вместе с готовым проектом Сергей привёз и огромное количество материалов, иллюстрирующих внутреннее устройство системы, скрытое от глаз любого наблюдателя, не обладающего рентгеновским зрением. Рассмотреть систему из «двойного серебра» в рентгеновских лучах предлагается и вам, не пожалеете.

Но сначала — об устройстве «скелета» системы, благодаря которому она оказалась в принципе способной к «мультидисциплинарности». Вы уже, вероятно, заметили, что схем системы две: для звука (SQ) и для звука с видео (MM). И заметили, что, несмотря на немалое количество общих компонентов, различаются они сильно. Наиболее заметный «общий знаменатель» — это использование исключительно техники Pioneer и исключительно — топовой линейки Reference. Так требовали концепция, идеология и вдохновение.

Вот мультимедийная схема. Источник — имеющий себе мало равных мультимедийный ресивер AVH-P7900DVD. Всё необходимое для работы в формате 5.1 декодирование сигнала выполняется в его выносном блоке, откуда сигнал раздаётся по входам трёх 4-канальных RS-A99. Один поканально работает на мидбасы и пищалки фронта, второй в попарно-мостовом режиме — на два сабвуфера, третий двумя каналами обслуживает двухполосный тыл (через пассивные кроссоверы), ещё один канал используется в роли центрального, акустика здесь тоже двухполосная и тоже с пассивными фильтрами. Последний из имеющихся каналов остался не у дел, но, как пишут в кулинарных рецептах, «отложите его в сторону, он нам ещё понадобится».

Что меняется, когда машина готовится к работе в жанре SQ? Больше, чем остаётся неизменным. Прежде всего, обесточивается мультимедийный источник и готовится к работе звуковой — CD-ресивер RS-D7RII. На выходе источника стоят целых два аудиопроцессора: один — родственный ему Pioneer RS-P99, второй — уникальный продукт латышского изобретателя Раймонда Скурулса и его фирмы Acoustic Power Lab, о нём автор рассказывал на страницах «АЗ» №1/2011. Звуковой корректор APL 1 при этом включён в цифровую часть тракта, на входе процессора, аналоговые сигналы появляются только после деления по полосам на выходе RS-P99. Два из трёх усилителей сохраняют свои функции: по-прежнему поканальное усиление на фронте и попарно-мостовое — на сабвуферы. Третий меняет специализацию радикально: два его канала начинают работать со среднечастотниками TS-S01RSII фронта, который в конфигурации SQ становится трёхполосным, тылы остаются подключенными к другой паре каналов, но в «звуковом» режиме сигнал на них не подаётся, а акустика центрального канала отключается на стороне выхода. Это — единственная коммутация «спикерных» проводов, которая необходима для перехода от SQ к MM, и произошло это потому, что переход на трёхполосный фронт случился на уже готовой системе. В следующей редакции, сообщил Сергей, добавится ещё один усилитель, и коммутация сигналов высокого уровня станет постоянной.

Теперь — рентген «мышечных тканей». Усилители, процессоры и пассивные кроссоверы — это самое простое: стоят рядком на полу багажника, никого не трогают. Акустика — история другая. Фронт состоит из маленьких подиумов для СЧ и ВЧ-головок и феерической конструкции для НЧ (а в режиме MM — НЧ/СЧ) звена. Мидбасы TS-M01RSII (калибра 17 см, что из обозначения никак не вытекает) установлены в закрытых корпусах из стеклокомпозита внутри приборной панели, которая полностью выстроена заново. Там, где стоят мидбасы, её верхняя часть стала на 12 см ниже и развернулась в сторону слушателей, приборы перенеслись в центр, составив единый агрегат с блоком из двух головных устройств и двухполосной акустики центрального канала, где мидбас TS-M01RSII — тоже в закрытом стеклопластиковом объёме.

Тыловая акустика идентична фронтальной по объёму оформления (18,5 л), но не по форме. Сложных очертаний боксы закреплены на боковинах кузова, частично заходя в проём глухого стекла позади дверного проёма. Сабвуферы установлены в дверях и тоже (уж здесь кто бы сомневался) в изолированных объёмах, по 24 л на 10-дюймового брата. Впрочем, это всё — медицинская карта, а главное — на подписях к рентгеновским снимкам...

Для двух головных устройств была сварена общая рама

Рама интегрирована с боксом мидбаса центрального канала

Получившийся блок закатили под облицовку строящейся приборной панели...

...и завершили процесс интеграции

После сборки, отделки и гламура центральная часть торпедо приобрела такой вид

Так выглядит эта часть системы в режиме SQ

А так — в режиме MM

Это — исходное состояние приборной панели. Чтобы было с чем сравнивать

Выклеивается нижняя стенка будущих боксов фронтальных мидбасов

Сверху фиксируются опорные кольца и всё прочее

При равенстве объёма форма боксов получилась разной

Новая геометрия торпедо

Здесь видно, как пришлось обводить воздуховод вокруг акустики

Новая приборная панель во всей красе

И вновь: такой дверь вышла с завода Mitsubishi

Панель двери: впереди место под штатный динамик

Вырезан весь металл в нижней части

Выклеивается задняя стенка будущего сабвуферного корпуса

Выклеивается и скрепляется с металлом двери передняя стенка

Корпус, готовый к отделке

Дверь с сабвуфером, готовый продукт

Ноу-хау Николая Михайлова: проводка в акриловых коробах

Задние мониторы. Для MM-системы вещь необходимая

SQ

MM

Глухое окошко позади двери, подарившее часть объёма тыловой акустике

Выклейка задней стенки, заходящей в оконный проём

Узлы крепления корпуса тыловой акустики к металлу кузова

Готовые объёмы: стеклопластик и фанерная передняя стенка

Металлические (как и всюду) опорные кольца динамиков

Корпус перед отделкой установлен на своё место

Тыловая акустика в строю

Багажник. Здесь всё сравнительно просто. Поскольку сабвуферы — «фронтально-боковые», багажник остался свободным

Сильноточная арматура в системе — ручной работы

APL 1 — уникальный корректор звукового поля работы латышского мастера

Опорные кольца и грили динамиков. Источником вдохновения для последних стала штатная защита твитеров RS

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2012/01/084.htm
Категория: Mitsubishi | Добавил: daniil1974 (01.06.2014) | Автор: Николай Михайлов W
Просмотров: 349 | Теги: автозвуковые системы, автозвук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020