Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
22.10.2020
18:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Как вы оцениваете качество автомобилей УАЗ?
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Mitsubishi

ЧЁРТОЧКА

Mitsubishi Colt. Студия: Eclectic Audio

Руководитель проекта: Виталий Карев, рубрику ведёт Михаил ГАБРИЕЛОВ

SUM

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Clarion DRZ 9255
  • Усилители: EOS Classic 50, Classic 100
  • Акустика: EOS Clarity CS 100, AD 200
  • Сабвуфер: Challenger Maxline 10WB

Две даты и чёрточка между ними, видели наверняка не раз. Что в этой формуле главное? Чёрточка и есть главное...

Ведь первая дата — это лишь краткий миг из вечного времени, когда о дальнейших успехах (будь то родившийся человек или стартовавшее предприятие) не известно ровным счётом ничего. Не зря китайцы при рождении дают младенцу временное, детское имя, типа — Аленький Цветочек. Подрастёт — будет виднее, как назвать — Крепким Дубом или Гибким Тростником.

Вторая дата... Это или ещё один краткий миг, или (когда успешное предприятие) — текущая дата. Глядите, мол, сколько мы уже протянули. А всё, решительно всё, что произошло — родился, крестился, женился-развёлся, защитился, объединился, укрупнился, чуть не разорился, добился и так далее — в маленькой чёрточке.

Для своего нового соревновательного проекта Виталий Карев выбрал стилистику не то что необычную — эпатирующую. Даты с чёрточкой, стилизованные под даты жизни, на самом деле — юбилейные, от начала — до текущего момента, и дай всем бог здоровья. В 1998 году, самом историческом в отечественном автозвуке, Виталий начал и установочную, и спортивную биографию. Начал он её (хоть и не китаец) под детским именем — Бумбараш. Взрослое, окончательное имя — студия Eclectic Audio пришло, когда стало ясно, в чём специфика предприятия: строить любой звук, от академического хай-энда до грубого мужланского SPL на любых компонентах в самых неописуемых сочетаниях.

Надгробную надпись продублировали на русском, как оказалось — очень предусмотрительно

В чёрточку между датами поместилось очень много: сотни (скорее, наверное, тысячи) работ, множество по-хорошему безумных и эклектичных проектов, от неподъёмной эспиэльной «восьмёрки» до обшитой кожей «Таврии» с аудиофильским звучанием, неправдоподобное количество побед на соревнованиях всех рангов... В общем — всё вместилось в один из самых лаконичных знаков препинания.

Почему праздничая пара дат оказалась оформлена как ритуально-трагическая? В этом (как и во всём, что делает чемпион) — тонкий расчёт. Проект строился не просто для участия в соревнованиях, это само собой, говорили уже — ненормальный народ, машины покупают под звук, а не звук — под машину. Colt строился целевым образом под участие в Еврофинале. В том, что Виталий туда попадёт, он не сомневался, это не заносчивость, а опыт плюс статистика. Не с такими проектами попадал...

Бесполезные в обычной жизни застеклённые уголки перед дверями нужны были именно для того, что вы сейчас видите

Крышка музыкального гроба поднимается приводом, сделанным из... электроантенны

А похоронную тематику он мотивировал так: «Пойми, европейцы — народ набожный. А я не просто гроб с крестом им предъявлю, я ещё и капелланом оденусь, у кого рука поднимется оценку снизить, убоятся басурмане кары небесной». А что, есть один ненормальный, который на все соревнования одевается английским сержантом, что, строго говоря, незаконно — и ничего. А попом рядиться не возбраняется, Виталий заранее уточнил. Хотя как-то в сердцах дал теме оформления и другую трактовку: «Знаешь, за десять лет затрахался до смерти...» Но это — рабочая тема, не на экспорт в Европу.

Итак, как повёрнутый на звуке на все 360 градусов (Виталий, без обид, знаем же — правда) чемпион покупает новую машину? Ходит по автосалонам с уже приготовленной и упакованной в пакетик «котлетой» оборотных средств, садится то в одну, то в другую и уходит, котлеты так и не расчехлив. А кандидаты были на загляденье: в одном месте на шоколадных условиях отдавали Citroёn Xsara Picasso, всё в коже, все опции, но — «не срослось». Не виделось перспектив по установке звука так, как задумано. Были в кандидатах Mercedes A-Class, Nissan Micra, ещё кое-кто, все, обратите внимание, с одним и тем же типом салона. И тут попался Colt. Торпедо — точно как надо было по нарождавшемуся проекту. К оснащению имелось единственное требование — кондиционер, и то не для себя, а для запланированной системы термостабилизации усилителей. Нет, это даже не на 360 градусов, это — на несколько оборотов...

Ну чем не жизнь? Уютно и не жарко...

Кондиционер был (а у кого теперь его нет?), на остальное Кареву было наплевать. В оплёванное (как оказалось, незаслуженно) попал двигатель 1300 кубиков, из которого каким-то образом выдоили 100 сил, и очень пристойно запрограммированная коробка-робот. Так «Кольт» переехал на проезд Черепановых, где, естественно, был тут же раздет до непристойной наготы. Кстати, после раздевания выяснилась забавная подробность: на половине агрегатов Mitsubishi стоял логотип Smart. Если подумать, конечно, это объяснимо: Mitsubishi — давний партнёр Chrysler, они вечно обмениваются двигателями, а то и машинами целиком, с лёгким макияжем. Chrysler некоторое время состоял в законном браке с Daimler-Benz. А Daimler-Benz, в свою очередь, давно приобрёл Smart, как концепцию и как торговую марку. У Smart (не потеряли мысль? Уже скоро...) была модель Smart for Four, большого успеха не имевшая и потому прекратившаяся выпускаться. Вот так разработанные для неё агрегаты и оказались под капотом и декоративными панелями в «Кольте». Чудны дела твои...

Один из пультов ДУ встроен в рулевое колесо, второй — в правый подлокотник

Фронтальный сабвуфер не отнял ни одного кубического сантиметра от бардачка в торпедо

В салоне Виталия привлекали ровная приборная панель и модные (хотя совершенно бесполезные в исходном предназначении) застеклённые уголки между передней кромкой двери и стойкой лобового стекла. Туда планировалось поместить СЧ и ВЧ-излучатели. С самого начала структура системы была выбрана как оптимальная для класса «5 каналов», где собирался выступать Виталий: трёхполосный фронт, включённый по 2,5-полосной схеме, с пассивным делением полос между СЧ и ВЧ и возможностью временной коррекции между НЧ и СЧ/ВЧ. В роли источника и процессора одновременно выступил знаменитейший 9255 в его новой инкарнации (со старой он тоже остаётся знаменитейшим, но по-другому, без процессорных чудес). Подготовленный сигнал идёт на два усилителя EOS серии Classic (это тот же Mozart, но без ламповых входных каскадов). Оба усилителя — четырёхканальный Classic 50 на фронте и Classic 100 в сабвуферном канале — «чистые», без встроенных кроссоверов и неизбежно связанных с ними «лишних» каскадов в звуковом тракте, а именно это и было нужно в такой системе.

Пара каналов Classic 50 работает на 6-дюймовые мидбасы из топового, даже эксклюзивного комплекта EOS Clarity CS 100, два оставшиеся — на совсем новые купольники EOS AD 200 и пищалки из того же CS 100 через пассивные фильтры (оттуда же, и это едва ли не самое важное). Первоначально, надо сказать, система была размечена под 4-дюймовые диффузорные серединки из серии Opera, под них даже были сделаны 2,5-литровые объёмы в комбинированных СЧ/ВЧ-подиумах. Но нужной высоты сцены получить не удалось, и Виталий, для которого табу как не было, так и нет, решил попробовать становящийся уже немодным тип СЧ-излучателя. С ним — получилось, как было задумано. Пассивные фильтры при этом менять не пришлось, граница раздела СЧ/ВЧ осталась прежней, 2,5 кГц, осталась на месте и хитрая цепь частотной коррекции пищалки (посмотрите тест в «А3» №12/2007).

Раздел же между НЧ и СЧ происходит «с головы», здесь простора для манёвра сколько угодно. Конечным пунктом манёвров стала частота 315 Гц (ничего себе, для купольника-то) с крутизной и там и там 12 дБ/окт.

Простором в центральной консоли Виталий воспользовался как хотел, а не как можно было: в однодиновом корпусе и источник, и процессор

СЧ и ВЧ-головки расположились в местах, ради которых, можно сказать, и выбиралась машина, в общих подиумах, мидбасы — в дверях со всеми полагающимися ритуалами по укреплению и демпфированию. А сабвуфер... Фактор сабвуфера тоже принимался во внимание при осмотре кандидатов на место в гараже. Сабвуфер в машине — фронтальный, что делают редко, но всё же делают те, кто повёрнут на нужное число градусов. Однако в этом проекте Карев умудрился поставить сабвуфер впереди, оставив нетронутым бардачок в торпедо, вот это — высший пилотаж. Притом что объём «в чистоте» бокса под 10-дюймовую головку составил 15 л.

Сохранились (благодаря профессиональной привычке фиксировать ход работ) снимки, иллюстрирующие процесс строительства сабвуфера. Причудливой формы корпус собран из многочисленных деревянных деталей на фанерной платформе, подогнанной к переднему щиту кузова. Потом все стыки были приведены в состояние монолита стеклокомпозитной шпатлёвкой со специальным наполнителем, в роли которой выступила... свинцовая дробь. Корпус получился неподъёмным, но ведь его в руках не таскать, а масса стенок для сабвуфера — фактор позитивный и немаловажный.

Усилители, благо их немного, разместились, как видите, в гробу. Однако жаловаться им не на что: этот гроб, в отличие от имеющихся в открытой продаже, с кондиционированием воздуха. Охлаждённый воздух забирается из рукава, предназначенного для климатизации задней части кузова, он проходит под сиденьем и направляется в гроб. Задних пассажиров обычно не бывает, кто там поедет по своей воле, страх-то какой, прости господи.

«Гроб с музыкой» на самом деле — довольно сложное сооружение из алюминиевых профилей, на его боковых стенках смонтированы и кроссоверы, а они у Clarity — будь здоров какого размера, и буферная ёмкость для сабвуферного усилителя. Это сверху благодаря искусству «кожников» всё так гладко и печально... Работы по оформлению салона с недавних пор «эклектики» поручают тверской (не московской, обратите внимание) тюнинг-студии «Эксклюзив». Здесь они потрудились от души, с огоньком (если так можно выразиться, учитывая тему оформления), это там придумали стилизовать спинки передних сидений под могильные камни. На левой начертано имя Шопена и даты его жизни (с чёрточкой), на правой по совету Виталия информацию продублировали по-русски. «Как в воду глядел, — сказал Виталий, — на финале России судил «Аполлон» Рогачёв, заглянул в салон и удивился: Это кто это — Чопин?» — «На правое смотри, специально для тебя написано...» В спорте высших достижений нет мелочей, всё должно быть предусмотрено. До последней чёрточки...

Выход кондиционера для задних пассажиров переадресован одному, главному — блоку усилителей

Планировалось, что СЧ будут играть 4-дюймовые диффузорники, это для них в подиумах предусмотрели по 2,5 литра объёма

В принципе, один крупный или два мелких пассажира могут уместиться. А третье место занято, извините...

«Гроб с музыкой» — довольно сложное инженерное сооружение, здесь собрались все электронные компоненты

Основой сабвуфера послужила плита, мёртво прихваченная к переднему щиту. На ней «выращивались» стенки, которые потом были превращены в монолит

Сабвуфер приобрёл особый вес (в прямом смысле), поскольку наполнителем шпатлёвки послужила свинцовая дробь. Изнутри стенки обработаны вибромастикой, а фальшпанель с защитной сеткой завершила эту часть проекта

SQ

Уже на первом треке проявилась объяснимая, но всё же удивительная особенность звучания системы, нижний бас строго локализован на торпедо, причём так же строго в его центре, в виде почти осязаемого звукового «комка». Бас звучит легко, «играючи», без натуги, надрыва и навязчивого стремления произвести впечатление на слушателя. Голос локализуется на щётке стеклоочистителя (это у машины такой компоновки — довольно далеко впереди), и поначалу кажется, что звуковая сцена излишне центрована. Однако на других фрагментах замечаешь: ширина становится такой, какой она сделана звукорежиссёром при записи, а не как получилось у аудиосистемы при воспроизведении. На соло ударника (трек 11 «АудиоДоктора») тарелки, например, разбежались далеко по сторонам салона, на блюзе следующего трека ключевые исполнители стояли там, где должны были, каждый — на своём месте.

RTA

Очень любопытное поведение у АЧХ системы на нижних частотах, выглядит непривычно: характеристика идёт ровно от самого низа, будто и не замечая, что там уже заканчивается звуковой диапазон, до 150 — 160 Гц. Выше общий уровень звукового давления снижается и идёт ровно, плюс-минус мелкие детали, до верха, где несколько выделены верхние частоты в районе 8 — 10 кГц, после чего наступает спад, характерный для пищалок с мягким куполом и, кстати, очень похожий на тот, что зафиксировали наши тестеры при испытаниях этой акустики в конце 2007 года.

IN

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2008/10/022.htm
Категория: Mitsubishi | Добавил: daniil1974 (01.06.2014) | Автор: Виталий Карев W
Просмотров: 355 | Теги: автозвук, автозвуковые системы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020