Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
17.01.2021
18:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Mazda

Источники вдохновения

Mazda 3. Студия: Zvuk Master

Рубрику ведёт Михаил ГАБРИЕЛОВ
Руководители проекта: Дмитрий Скорняков, Сергей Марчев


Обычно этим выражением пользуются как иносказанием, стремясь заретушировать факт копирования. Но ведь можно и в прямом смысле, кто запрещает?

Копирование — это копирование, вдохновение в нём присутствует только внутри деликатного эвфемизма, а творческого поиска нет по определению. В случае этой системы при её кажущейся простоте был и поиск, и вдохновение, и его источники. Всё было...

Хозяин этой машины в предыдущей (это была Daewoo Nexia) своими силами устанавливал немудрёную аудиосистему. И установил, но втайне ожидаемого восторга от первого прослушивания не испытал. От второго, после подстройки — тоже. Попытав счастья ещё несколько раз, хозяин Daewoo решил, как многие до него и как многим ещё предстоит решить, приехать к профессионалам. Чисто на настройку, ничего не отвинчиваем, ничего не привинчиваем.

Система зазвучала. Как могла, но зазвучала, а это, знаете ли, источник вдохновения. И когда спустя некоторое время «жить стало лучше, жить стало веселее, товарищи» и на смену «Нексии» пришла Mazda, Алексей (а то что я всё «хозяин да «хозяин»...) доверился тем же профессионалам уже с нуля. Да и система виделась уже покруче. По его собственному выражению, «сразу на серьёзку». Тогда в «Звук-мастере» проходила плановую «послепродажную» подстройку система в Toyota Crown, она у нас была в №11/2007, давно уже, но и проект в «Мазде» сложился не сразу. В «Тойоте» была установлена тогда ещё совсем свежая акустика Hertz MLK165, по существу — бюджетная версия топовой MLK 1600. Звучание тогдашней новинки Алексея вдохновило и в общих чертах определило выбор акустики. С некоторыми коррективами: Дмитрий настойчиво порекомендовал поставить пищалку ML280 от «небюджетного» комплекта MLK 1600.

Вообще эту модель автомобиля как платформу для построения хорошей аудиосистемы Дмитрий характеризует довольно плохими словами. Двери — сплошной пластик, тоннель посредине — высокий, это в своё время доставило той же студии немало хлопот при работе с Ford Focus второй-третьей серий, это же принесло и необходимый опыт.

Весь пластик в дверях основательно демпфировали, а вокруг будущего мидбаса установили обширную проставку из MDF, так что от динамика до ближайшего пластика стало довольно далеко. А внешнее кольцо, внутри которого находится сетка от «Фокала» (у Дмитрия таких всегда запас), выточено хитрого профиля, с узким буртиком на нижней стороне, который при монтаже вдавливается в пластик обивки и приводит её форму к плоскости. Были фотки, как это сделано, но флэшку с ними кто-то заиграл, сейчас, небось, сидит и набирается вдохновения, негодяй.

Пищалки в машине были штатные, были, соответственно, и штатные места в уголках зеркал, но в отличие от многих других именитых установщиков Скорняков этот вариант так и не полюбил и предпочитает ему классический, в стойках. С хозяином другой такой же машины был осуществлён справедливый обмен уголков с пищалками (в сборе) на пару «глухих», а в стойках по стандартной технологии обустроены места для ML280. Любопытно отметить: как известно, в комплекте ML280 поставляются две нагрузочные камеры, большая, обеспечивающая частоту резонанса, по памяти, около 900 Гц, и малая, при которой резонанс уходит на 1100, при этом закономерно изменяются и другие характеристики излучателя, и в конечном счёте — характер звучания.

По науке предпочтительным должен был бы стать вариант с большой камерой, но мы уже не раз встречали случаи сознательного и основанного на пристальном прослушивании выбора малой. Так было и в этот раз, Алексей отметил, что на уровне вкусовых предпочтений звучание с большой камерой ему кажется более скучным, чем с малой.

Мы намеренно тянем с вопросом выбора головного устройства, потому что и в жизни он оказался непрост. В штатной комплектации в машине оказалась «голова» в формате 6-дискового чейнджера-ресивера, от демонтажа этого чуда техники Алексей отказался самым недвусмысленным образом, по мотивам эстетики салона. Он при этом сознавал, что штатная «голова» и звук «по серьёзке» — вещи плохо совместимые. В минуту вдохновения (надо полагать) Дмитрий нашёл решение. Уже присмотренный для этой системы Alpine 9887 с встроенным процессором (это было важно и с самого начала задумано) решили разделить «на две неравные половины».

Внизу центральной консоли есть место только для «лица» головного устройства, для «тела» места нет

Тогда лицевую панель удавалось установить в нижней части центральной консоли, куда корпус никак бы не влез, а основной блок с дисковым транспортом ушёл в бардачок. Там этот блок закрыт с лица декоративной панелью с щелью для диска и отверстием, дающим доступ к кнопке Eject. Хитрый момент в такой установке заключался в том, что, пока не снята лицевая панель, Alpine не активирует кнопку выгрузки диска, справедливо рассуждая своими электрическими мозгами: если лицевая панель на месте, а на кнопку, расположенную под ней, нажали, то здесь что-то не то, не буду выгружать диск, чтобы он не упёрся самым позорным образом в спину лицевой панели. Решение нашли такое: при открывании бардачка срабатывает концевик, через систему реле размыкающий те цепи в шлейфе к лицевой панели, по разрыву которых головное устройство удостоверяется, что «морду» сняли.

Оставленному ради целостности дизайна штатному головному устройству предложено было не расслабляться, его подцепили к входу Aux на Alpine, получив, таким образом, полноценный чейнджер с автономным управлением. А управление на руле, наоборот, отцепили от штатного устройства и через специализированный адаптер подключили к Alpine, так что никто не в обиде.

«Тело» поселилось в бардачке, открывание которого имитирует откидывание лицевой панели «головы»

Сабвуфер поначалу выбрали JL Audio 10w6. Для него был выстроен фазоинвертор-«стелс» объёмом 35 л, частично заглубленный в левое крыло. С ним Алексей ездил некоторое время, потом бас нравиться перестал: давление было ураганное, а структура — не очень. Сабвуфер переделали в ЗЯ, потом неделями Алексей экспериментировал с объёмом доступными (при готовом корпусе) средствами: то синтепон, то пенопластовые кирпичи, всё что-то не то. Конец экспериментам положил очередной источник вдохновения: у Игоря Шишкина, другого специалиста той же студии, в его машине был установлен 8-дюймовый сабвуфер той же фирмы, но более высокой серии, 8w7. И вот то, как он играл, Алексея вдохновило не на шутку, но сразу браться за пилы и молотки сочли опрометчивым. Сделали пробный ящик простой «ящичной» формы с оптимальным для этой головки объёмом 25 л, его Алексей забросил в багажник и ездил некоторое время. Достаточное для того, чтобы, вернувшись под своды студии, сказать с уверенностью: «Мой вариант. Пилите».

Пилить предполагалось готовый, отделанный и сделанный по мерке «стелс», напомним. Оказалось, что это возможно, как раз Сергей Марчев и предложил наиболее эффективный способ приведения системы к новому виду. Сабвуфер он демонтировал, отрезал фронтальную панель из MDF, а в стеклопластиковую скорлупу залил воду в искомом количестве — 25 л. Потом отметил образовавшуюся ватерлинию по всей окружности и укоротил стеклопластиковую часть ровно на сколько было надо. После этого фронтальную панель (новую, под «восьмёрку») — на место, как на место и готовый урезанный сабвуфер, теперь он, кстати, в багажник выступает существенно меньше. По примеру вновь образовавшегося сабвуфера была переделана и правая часть багажника, здесь на виду стоит 4-канальный Steg, поканально работающий на фронт (всё деление полос и временная коррекция, естественно, проходят в головном устройстве), а в глубине, под фальшпанелью, спрятались сабвуферный моноблок и общая на два усилителя буферная ёмкость. В таком виде система существует уже несколько месяцев, заявок на апгрейд не поступает, видимо, запаса вдохновения пока хватает...

За счёт хитрой формы прижимное кольцо деформирует пластик обивки, делая её плоской

После обрезки по «ватерлинии» сабвуфер выступает внутрь багажника намного меньше

Эта «восьмёрка» в оптимальном объёме даст очков вперёд более крупным коллегам

SQ

Первое впечатление после включения: баса много, он не поражает глубиной, но звучит мощно, с хорошей атакой, локализуется устойчиво спереди, где-то на половине глубины торпедо, мотивы Алексея становятся понятны. Женский вокал звучит нейтрально, без резкости, но и без заискивающих ноток и отменно фокусируется. Семь барабанов занимают пространство, превосходящее ширину салона: второй и шестой удары доносятся каждый со своей стойки, а первый и седьмой — из наружных зеркал, но в тембральном отношении у них налицо какая-то легковесность. На соло ударных тарелки, как показалось, звучат деликатнее барабанов, а «хвосты» послезвучий обрываются чересчур внезапно. Хорошо передаётся материальность пластика барабанов, каждый удар — факт жизни, а не звуковая абстракция. На блюзовом 12 треке эшелонирование по глубине сцены выражено не сильно, зато по фронту все инструменты находятся строго на своих местах. Скажем так: неглубоко, но аккуратно...

Справа на виду — Steg, в глубине — сабвуферный PDX

SUM

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источники: Alpine CDA-9887R, OEM
  • Усилители: Steg K4|01, Alpine PDX 1.600
  • Акустика: Hertz ML165, ML280
  • Сабвуфер: JL Audio 8w7

RTA

Объективно (по АЧХ) судя, басов действительно немало, более того, породистая «восьмёрка» в оптимальном оформлении забирается очень даже низко, уровень давления на 20 Гц такой же, как на 160. Вот только в промежутке на частотной характеристике видны досадные огрехи вблизи 50 и 100 Гц, они, несомненно, маскируют более низкие составляющие и отчасти лишают нижний бас глубины. Середина (400 — 3000 Гц) играется довольно ровно, но заметно ослаблена по отношению к нижним и верхним частотам, это, как пояснили в студии, «хозяйская» настройка. В смысле — Алексея.

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2010/03/012.htm
Категория: Mazda | Добавил: daniil1974 (07.10.2012) | Автор: Дмитрий Скорняков, Сергей Марчев W
Просмотров: 271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2021