Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
22.01.2021
11:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Mazda

Чёрно-Белый МОПС
Студия: D Style Audio
Руководители и вдохновители проекта: Игорь Швырков и Андрей Белых

  • SUM
  • Тип системы: аудио/мультимедиа
  • Аудио: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Основной источник: Sony GT647U
  • Мультимедийный источник:
    Pioneer AVH-P4100DVD
  • Усилители: Sundown Audio SAX100.4, Sundown Audio SAZ 3500D
  • Акустика: Kicker SS 65.2 (2,5 комплекта)
  • Сабвуферы: Sundown Audio SA-12D4

Залихватское название проекту дал не я, а его авторы. А если бы дал я, то счёл бы это творческой удачей. Тут в трёх (буквально) словах отразились и форма, и содержание, и даже идеология.

Содержание — Mazda 3 MPS. Как бы вы сами адаптировали иноязычную аббревиатуру к разговорному русскому? Форма — парадная: «чёрный верх, белый низ». Идеология — совместное творчество. Руководителей-вдохновителей проекта двое, ответственность за содеянное они делят в пропорции «50 на 50», а это всегда включает элемент борьбы противоположностей (в случае успеха завершающуюся их единством). Какую цветовую гамму вы бы сами предложили для такой модели?

Проект получился знатный, с предысторией. Если взять за основу рассказанную мне легенду, то Mazda 3 MPS заехала в D Style Audio без задней мысли — хозяин просто хотел посоветоваться насчёт нового аккумулятора, а то на музыке садится быстро... Разговор затянулся. Очень затянулся. Совсем затянулся... Ну, вы уже поняли — уехал он очень нескоро и с новой аудиосистемой «массового поражения». Посоветовался, называется... Зато теперь и ездить стало легче: далеко слышно, дорогу уступают, от греха подальше...

По правде говоря, машина и раньше была оснащена весьма приличными компонентами, но способ их применения заставлял усомниться не то что в профессионализме установщиков, а вообще в их профпригодности. Сабвуферы, например, один за другим выходили из строя из-за неприлично большого объёма акустического оформления — это как раз тот случай, когда кашу маслом можно не просто испортить, а убить насмерть. Всё остальное «по музыке» тоже было сделано на уровне «пацанмобиля». В общем, решили дела в консерватории поправить наиболее верным способом — снести до нулевого цикла и построить новую.

В нынешнем виде проект создавался для участия в команде Team Sundown Russia, поэтому многие акустические компоненты были взяты от Sundown. Много ли я до сего дня знал об этом брэнде? Это как считать. Если совсем ничего — это мало, то получается средне. В смысле слышал, что есть такой и что идеология брэнда — SQ и SPL в одном флаконе. Это — всё...

Со структурой аудиотракта намеренно не мудрили: фронт и тыл с широкополосным усилением и сабвуфер. Вот только одна закавыка: в принятой концепции и фронт, и тыл работают в полной полосе частот, без ограничения снизу. Поэтому и обработку дверей пришлось сделать по программе максимум, и к выбору динамиков подойти соответственно.

Остановились на Kicker SS 65.2. Серия SS — флагманская, а это значит, что в ней собраны все достижения Kicker: жёсткая литая корзина, диффузор из углеволокна, мощная магнитная система. ВЧ-динамик с 30-миллиметровым куполом из искусственного шёлка Tetoron оснащён тыловой камерой и фазокорректирующими каналами по периметру. Этим обусловлена очень низкая частота собственного резонанса пищалки, что позволило снизить частоту раздела. Разделяет полосы несимметричный кроссовер (второй порядок для мидбаса, третий — для пищалки).

Внимательные читатели заметили, что акустика Kicker фигурирует в количестве двух с половиной комплектов. Это не опечатка: на фронте мидбасы сдвоены. Шесть мидбасов и четыре пищалки — как раз два с половиной комплекта, вроде не обсчитался. Пищалки клонировать не стали, у них и так оставался изрядный запас звукового давления. Фронтальные пищалки расположились в подзеркальниках, тыловые — на задних стойках багажника.

Сабвуферов целых три, Sundown Audio SA-12D4. Установлены они в фазоинверторном корпусе весьма непростой конфигурации. Расчётный объём корпуса 178 л, частота настройки порта 30 Гц. Совсем не детские габариты, даже в пересчёте на один динамик выходит почти 60 л — это вам, батеньки, не кубический фут, а сразу два! В общем, в багажнике осталось место только для тапочек и полотенца — но лучше не рисковать, а то в порт засосёт, как в пылесос.

Но вот как раз порт и стал главной технологической задачей, площадь его сечения должна быть соразмерна совокупной площади диффузоров, а это — трижды по 12 дюймов. Выбранное сечение тоннеля — 450 кв. см, а при этом и при такой частоте настройки, даже в немалом объёме, длина оказалась очень существенной, около 70 см. Однако задачи тем и хороши, что у них есть решение. Порт был выполнен щелевым, изогнутым внутри корпуса на угол больше 90 градусов (90 плюс угол наклона спинки заднего сиденья).

Основа корпуса и порта фазоинвертора — многослойная фанера, там, где требовались закруглённые обводы, а это как раз порт, в ход шли где стекломат по заранее закреплённому пластиковому каркасу, где — наборная конструкция из тонких реек.

Внешний же силуэт предполагалось сделать более плавным, веками для этого применяется «колготочная» технология. Вот только где взять подходящие колготки? При всём моём уважении к женскому полу даму таких габаритов я даже представить боюсь... Поэтому вместо колготок в ход пошла лайкра — большими кусками. Перед этим, разумеется, были установлены элементы каркаса, задающие посадочные отверстия для динамиков и выход порта фазоинвертора наружу. Последний был сделан намеренно большего сечения, чем собственно тоннель, чтобы впоследствии придать ему плавные аэродинамические обводы, сами знаете зачем. «Впоследствии» не заставило себя ждать, тут были задействованы стеклоткань во много слоёв, шпатель, шлифмашинка и, наконец, блистательная акриловая эмаль. Подиумы для динамиков в передних дверях выполнены по сходной технологии — тоже и фанера, и лайкра, в задних, где они проще, более простым был и технологический процесс.

Усилитель для столь угрожающего сабвуферного ансамбля пугает пропорционально. Естественно, это цифровой моноблок, звать — Sundown Audio SAZ 3500D. Число в индексе модели означает максимальную мощность в единицах имени Джеймса Уатта. Если были на этот счёт сомнения. По частоте «зона ответственности» сабвуфера очень узкая — полоса сверху ограничена вторым порядком на 50 Гц. И, как положено для фазоинвертора, ниже частоты настройки полоса тоже ограничена. Фильтр инфранизких частот четвёртого порядка, настроен на 26 Гц.

Усилитель фронта и тыла — четырёхканальный Sundown Audio SAX100.4, работающий в режиме AB (в полной полосе частот — помните?), уже не такой впечатляющей мощности, всего по 100 Вт на канал. Но это, заметим, на 4-омной нагрузке, а здесь у пары каналов, отведённой фронту, импеданс вдвое меньше, а предел отдаваемой усилителем мощности — существенно (пусть и не вдвое) больше.

Оба усилителя установлены под фальшполом в багажнике, там же поместился дополнительный аккумулятор Optima на 75 Ач (это как бы на память, с чего всё началось, но и не только, разумеется). Основной аккумулятор, тот, что под капотом, теперь тоже Optima — но на 55 Ач. Вся проводка и дистрибьюторы — Knukonzept...

Остался источник сигнала. Точнее — источники. Их в системе два. Мультимедийный двухдиновый Pioneer AVH-P4100DVD, по сути, DVD-проигрыватель с монитором, его встроенные усилители заблокированы, а звуковой сигнал для воспроизведения передаётся на линейный вход основного головного устройства. Первоначально на эту роль планировался Pioneer DEH-P88RS, но он тяжело заболел, поэтому его временно подменяет Sony GT647U.

В такой конфигурации система и была прослушана. Сначала, как принято в SQ, — с тестовым диском и закрытыми окнами. Потом, как принято в «демократичных» вариантах SPL, — с распахнутыми в разных сочетаниях дверями и багажником. Условно — «по-белому» и «по-чёрному». С немалым успехом в обоих случаях...

Хвосты для iPod, USB и внешнего аналогового источника даже не обсуждаются. Они предусматрвиаются...

На роль верхнего (и главного) головного устройства планировался DEH-P88RS, на время болезни его замещает Sony. Замещает не по всем обязанностям...

Рождение сдвоенных подиумов передних дверей: от фанеры к лайкре, от неё — к стеклопластику и коже

Готовая дверь с полуторным комплектом Kicker SS

IN

RTA

Ход АЧХ в области самых низких частот подтверждает систематические рекомендации моих коллег из тестового департамента: при моделировании сабвуферов в ФИ они чаще всего приходят к частоте настройки около 30 Гц, как дающей наиболее гладкую АЧХ. Вот, посмотрите, очень наглядно. Верхняя граница рабочей полосы сабвуфера видна невооружённым глазом, перепад уровня значительный, так и было задумано, иначе не ставили бы три «двенашки». В области нижних и средних частот всё пристойно, даже ямка на 160 Гц не портит впечатления. Яркость звучания и некоторый недостаток середины тоже нашли своё объяснение: на 5 — 10 кГц уровень пищалок завышен, хотя и не драматично. Снижение уровня на частотах выше 12 кГц приводит к небольшой нехватке «воздуха», а больше придраться не к чему.

Задние двери оснащены скромнее, но лишь в сравнении с передними. Пищалки здесь тоже вынесены на стойки, только задние

С классическими «одноместными» подиумами тыла было несколько проще

Причудливые обводы сабвфуера заставили фотографа побегать вокруг машины...

Перед жерлом тоннеля под стеклом спрятался моноблок, отвечающий за выхлоп из этого жерла

Как поместить внутрь корпуса тоннель несоразмерной длины? А вот так: мысленно согнуть его на острый угол, а потом (уже не мысленно) изготовить из фанеры, реек и стеклопластика. Потом и до лайкры дело дойдёт...

SQ

Не сомневаюсь, если бы Pioneer DEH 88RS дожил до прослушивания, результаты были бы получше. А в нынешней, временной, конфигурации не было ни временных задержек, ни эквалайзера — поэтому слушал я, по существу, беспроцессорную систему, рождённую быть процессорной. Однако, несмотря на компоновку акустики, звуковая сцена оказалась вполне пристойной — ровной, высокой, не разваливалась. Проблема была только с центральным образом — он никак не хотел оставаться на одном месте. Но это дело устранимое. С микро- и макродинамикой всё тоже удалось, задние планы передаются великолепно.

Бас... Его здесь много, но он не гудит, не долбит и не выпирает — словом, остаётся таким, каким и должен быть приличный бас. Чётким, несмотря на фазоинвертор, и не тянущим одеяло на себя, несмотря на уровень. В остальном диапазоне частот тональный баланс ровный, без явных недостатков. Женский вокал звучал сочно, не теряясь за другими инструментами (включая басовые).

Все треки с диска АМТ прошли на отлично — отдельные замечания были лишь по тональному балансу. Налицо некоторый избыток умеренно высоких частот при недостатке средних и самых высоких. Впрочем, проявлялось это лишь на отдельных оркестровых записях большого состава, поэтому не буду придираться. Камерные классические произведения, например, или рок играли отменно.

Про результаты прослушивания «по-чёрному» буду краток но образен: джинсы на мне шевелились в метре от открытого багажника. Новые джинсы, между прочим, ещё жёсткие...



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2011/04/060.htm
Категория: Mazda | Добавил: daniil1974 (02.10.2012) | Автор: Игорь Швырков и Андрей Белых W
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2021