Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
27.11.2020
05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Citroёn

Так дрожать!

Citroёn C4. Студия: Accent-Audio

04/2010 Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Так дрожать!

Citroёn C4 и Peugeot 307 — одноплатформенники, хотя представители концерна не любят об этом говорить.

Если будет нечем заняться в пробке, проведите небольшое статистическое исследование. Коли пробка серьёзная (ну, теперь это не дефицит), и выборка получится репрезентативная, убедитесь: мужчины ездят и на том, и на этом, а женщины предпочитают Peugeot. Я, кажется, знаю почему (соображения пластики кузова и цветовой гаммы отметаем за тривиальностью). Сядьте за руль С4 и поверните противосолнечный козырёк. Там — зеркало для изучения себя и корректировки нанесённых на лицо лакокрасочных материалов. Теперь включите зажигание. В поле зрения водителя оживут сразу четыре дисплея: над рулём, в центре торпедо и ещё два на разной высоте в центральной консоли.

Скажите теперь, какая женщина это вынесет: только один раз показывают её и четыре — какую-то ерунду? А мужчине как раз — самая потеха, здесь скорость, тут обороты, там ещё что-нибудь, не соскучишься. Всё же французские вина — действительно лучшие в мире, с простой бормотухи такого бы нипочём не придумать.

Однако может так случиться, что и заскучаешь. Это происходит при попытке аккуратно и толково поставить в такую машину музыку покраше той, что туда воткнули на родине наилучших вин. Очень скоро выясняется, что в обмен на звук машина требует отказаться от части приятных подробностей, оговоренных в перечне комплектации. Ну, скажем, от парктроника. Или от производящего большое впечатление на пользователей других марок (всех остальных, без исключения) управления с неподвижной ступицы руля. Если бы можно было пожертвовать одним лишь зеркальцем в козырьке, многие владельцы С4 согласились бы немедля, но...

Так произошло и здесь. Музыку надо ставить, потому что это выносить уже немыслимо, но курочить уникальный салон и продуманный функционал уж очень не хочется. В Accent-Audio предложили решение, которое, в принципе, лежит на поверхности, но позже распространили его и на другие элементы установки. Решение состоит из двух слов: «берём Alpine». Конкретно взяли CDA-9887, однозначно один из мощнейших в гамме продукции. По счастью (которого лишены владельцы некоторых других моделей Citroёn), штатное «радио» здесь выдёргивается без приросших к нему органов управления другими функциями и освобождает гнездо более или менее привычных размеров. Но уже однажды упомянутые функции при подключении Alpine тут же умерли. Потому что к собственно головному устройству пока не добавили необходимого обвеса, а вот его у Alpine как раз всегда хватало.

Обвес по суммарным габаритам едва не превзошёл собственно «голову». В его состав вошли: адаптер APF-D100PS, возвращающий к жизни одновременно кнопки на ступице руля и один из четырёх дисплеев (второй сверху по центру консоли), туда теперь исправно поступает информация RDS и CD-текст с головного устройства; а также APF-R100PS, предназначенный для реанимации парктроника. По штату сигналы парктроника приходили на заводское «радио», а оттуда — на динамики. С этим адаптером, правда, возникла некоторая заминка. Дело в том, что он подаёт свои сигналы в цепь высокого уровня (выход встроенных усилителей, а к ним ничего подключать не планировалось, да и вообще замышлялась поканалка, иначе зачем было брать процессорный источник, а в этом режиме у 9887 встроенные усилители отключены. Решили тогда в дополнение к установленной новой акустике поставить пару пищалок (из штатного комплекта от какого-то VW), единственное назначение которых — вовремя пищать (то есть работать по специальности) при обнаружении препятствия.

Разместив всё это хозяйство под торпедо за вновь установленным головным устройством, стали тянуть систему дальше. С акустикой всё решилось на удивление просто: опробованный и заработавший устойчиво хорошую репутацию комплект Eton PRO оказался будто по мерке пошит для этой машины. В дверях нашлись довольно мощные пластиковые платформы для мидбасов, на них же поставили «парковочные» пищалки, а настоящие, музыкальные, как родные встали в размеченные для них конструкторами «Ситроена» места — далеко впереди приборной панели, с отражением от стекла.

Усилитель на всё взяли один, пятиканальный EOS, да и его убрали с глаз долой за панель обивки сзади. Получалось, таким образом, что единственным претендентом на пространство в машине будет сабвуфер. А его-то здесь и нет. В смысле есть, но нет. В порядке общественного вызова и дерзкой выходки систему оснастили уже почти забытым, но в последнее время проявляющим признаки второго дыхания устройством — тактильным сабвуфером Aura Bass Shaker.

Второй дисплей сверху (считаем) теперь повторяет то, что выводится на второй снизу. Или третий сверху, как вам удобнее

Собственно, название «тактильный» не совсем верное, во всяком случае — при установке в автомобиле. Принцип действия тактильного сабвуфера прост: такая же звуковая катушка с таким же магнитом приводит в движение (вот здесь разница) не воздух, а массу внутри корпуса, что по Ньютону означает — и сам корпус. Если привернуть эту штуку к табуретке, будет трястись табуретка и то, чем на неё сели. Если к паркету — затрясётся пол, табуретка и уже упомянутое, только на этот раз в процесс будут интегрированы и ноги.

А если к полу машины? Он ведь не каменный и под действием возбуждающей силы будет колебаться что твой диффузор, закономерно отдавая часть колебательной энергии воздуху, а часть, через конструкцию сиденья — тому же самому, что и при домашнем использовании. Такова теория. Практика потребовала некоторого объёма экспериментов в поиске наилучшего места для «шейкера». Найденное оказалось близко к теоретически предсказанному: в центре плоского участка пола под водительским сиденьем, где гибкость пола максимальна (опция: в центр крыши, там эффективность может быть ещё выше из-за более тонкого листа, но это уже чересчур).

Владелец машины, до сей поры очень неохотно соглашавшийся на вмешательство в конструкцию, дал добро на нештатные отверстия в полу, тщательно, разумеется, защищённые после сборки от возможных проявлений коррозии, нарушенную было шумоизоляцию на полу восстановили, добившись в итоге почти беспрецедентной «стоковости» установки, за что, собственно, и боролись. Здесь всё оказалось спрятано, только одно затаилось, а другое — дрожит...

Вот он есть, а вот — нету. Пищалка Eton встала не просто на штатное место, на штатные крепления

Переделать такую дверь на скучный немецкий лад — это почти убить машину

Внутри двери, разумеется, царство голого металла

Строевой приём №1 в car audio: «Шумка, ложись!»

Приятный сюрприз: рядом с батареей уже заготовлен штатный дистрибьютор питания. Даже с предохранителями...

Обвес оказался больше головного устройства

Динамикам понравилось на жёсткой штатной платформе

Финальная фаза подготовки двери: на месте мидбасы и кроссоверы

Рядом с мидбасом устроилась «парковочная» пищалка

Чтобы звук не уходил под обшивку, мидбасы обнесли мягким забором

При снятом сиденье виден Bass Shaker в центре самой плоской секции пола

Багажник свободен не потому, что там всё спрятано, а потому, что там ничего нет

Единственный на всю систему усилитель и тот забрался под боковину салона

Багажник — царство... ну да вы знаете. И строевой приём — тоже

SQ

Чисто «тактильная» машина в журнале публиковалась прошлый раз в 2000 году, ещё до меня. Так что ощущения — совсем новые. Фронт (начнём с него, чтобы привыкнуть) показал довольно комфортное звучание голосов, при этом сцена вышла завидно широкой, на семи барабанах крайние самым явственным образом выходили за «базу» пищалок. Это же происходило с тарелками на соло ударных, хотя и у тех и у других звучание получалось заметно окрашенным. Что же касается баса, то он ожидаемо непривычен, разрыв между слышимым верхним басом и ощущаемым (это уж само собой) тактильным до конца не закрыт. Из-за этого на ударных кажется переакцентированной атака барабанов, какую-то часть отняли у бас-гитары. Она исправно выводит рельеф своей партии, но как будто с усилием. Вероятно, в системе с более басовитым фронтом многое из услышанного существенно бы нивелировалось.

SUM

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + тактильный сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-9887
  • Усилитель: EOS AE-4.1
  • Акустика: Eton PRO 170
  • Сабвуфер: Aura AST-28-04

RTA

Если бы фронты доигрывали до более низких частот, а не теряли прыть ниже 80 Гц, мидбас сливался с басом более органично. Ведь если взглянуть: пол машины, приводимый в «дрожь» бас-шейкером, исправно передаёт колебания воздуху по крайней мере до 30 Гц. Плавный горб на средних частотах звучание голосов и основных тонов инструментов никак не портит, даже способствует эффекту присутствия. А вот пищалки под сильно наклоненным стеклом оказались явно не в оптимальных условиях, за окрашенное звучание верхов им придётся взять ответственность на себя.

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2010/04/050.htm
Категория: Citroёn | Добавил: daniil1974 (19.11.2012) | Автор: Дмитрий Малыгин W
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020