Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
20.09.2020
19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Citroёn

ПРЕЗИДЕНТ И...

Citroёn C5 Break, студия «Скорость звука»

«...сопровождающие его лица» - было такое устойчивое словосочетание, чрезвычайно расхожее у творцов новостных рубрик эпохи конца расцвета застоя. То есть многозначительный такой намёк, что, мол, «видный деятель» (по-современному - «публичный политик») передвигается по стране или за её рубежами не в одиночестве, а в дружной компании неких лиц. Имена этих самых лиц вам, уважаемые товарищи (или, к примеру, господа), сообщат, когда будет положено. Когда «будет такое мнение», что вам их следует знать. Мнение такое уже есть...

НА БОРТУ УНИВЕРСАЛА ФРАНцузской выделки тоже имеется Президент, Джордж, кстати, и, само собой разумеется, обильная свита сопровождающих его лиц. Имена их мы сейчас раскроем, и тогда выяснится, что рейтинг большинства сопровождающих куда выше, чем у президента (Джорджа, разумеется, Джорджа, не волнуйтесь).

На протокол нам наплевать, поэтому перечисление «лиц», сопровождающих дядю Джорджа на борту Citroёn, можно начать с любой персоны. Вот, допустим, активный аналоговый кроссовер. Вещь хорошая, но, как мы заметили, всё более и более редкая в составе современных аудиоустановок. Причиной тому стало засилье мощных и гибких цифровых устройств. Олег Бочков, владелец «Ситроена», сделал попытку взять всё лучшее у тех и других и загрузить двоичные мышцы лишь задачами временной задержки. А тонкие материи фильтрации сигнала по полосам оставить в аналоговой части системы, снизив коэффициент «цифровистости» до минимально необходимого уровня. Идея любопытная, но, как признался сам Олег, возложенных на неё надежд не оправдала - двойная операция АЦП-ЦАП в головном устройстве уже настолько сильно меняет характер звучания, что влияние цифровых кроссоверов становится пренебрежимо мало. Тем не менее отказываться от аналогового семиполосного кроссовера Pro Audio MCD 4070 Олег не стал, реализовав на нём полноценное деление фронтального диапазона на три полосы: мидбас - от 65 Гц до 1 кГц, средние частоты - от 1 до 5,5 кГц и высокие - выше 5,5 кГц. Суббасы ниже 65 Гц полностью сформированы на усилителях, и активный кроссовер пропускает через себя сигнал напрямую, играя роль только буферного каскада. Цифровые мощности источника сигнала, CD-ресивера Alpine CDA-9833R, как и предполагалось по первоначальному замыслу, действуют только во временной области, задавая необходимые задержки.

Свои наброски, возможные способы реализации и представление о бюджете Олег изложил в студии «Скорость звука», куда обратился по старой памяти - свою первую систему он ставил именно здесь, по адресу, на котором тогда остановился после пяти или шести визитов в другие установочные центры. Поначалу мыслей об автозвуковых соревнованиях не было и в помине, но на московскую «Экзотику» 2004 года всё-таки заехал, не удержался, думал, что только посмотреть, а выяснилось - и себя показать. Спортивная судьба «Ситроена» вряд ли будет иметь своё продолжение, поскольку, заняв уже в нынешнем году первое место на открытии сезона EMMA Россия, Олег получил детальное представление о том, какова высота современных эверестов мобильного звука. А со спортивной злостью переделывать то, что однажды неплохо себя показало и продолжает отлично работать каждый день - это не в его правилах.

С «Президентом Джорджем», постоянно обитающим в «Ситроене» в компании сопровождающих, нас познакомил сам хозяин мобильной резиденции. President George - так называется радиостанция, позволяющая Олегу, несмотря ни на какие достижения цифровой связи, оставаться верным своему давнему увлечению, любительской радиосвязи в «гражданском диапазоне» (CB) на частоте 27 МГц. В «Ситроене» President George, как и положено по статусу, является полноценным участником обмена информацией. Звуковой выход радиостанции подключен к CD-ресиверу, а её панель управления, на манер разнесённого монтажа головных устройств, установлена неподалёку от «Алпайна». Здесь же, у основания центральной консоли, смонтированы тумблеры включения питания станции и изменения полосы пропускания внешнего радиоусилителя. Заводская компоновка центральной консоли была, разумеется, весьма далека от искомой, поэтому геометрические изменения послужили хорошим поводом для выбора нового цвета пластиковой накладки. Подключенный ко второму входу «головы» CD-чейнджер Alpine CHA-S634 установлен в глубине перчаточного ящика, при столь представительной делегации источников сигнала назвать эту объёмную полость бардачком язык не поворачивается.

Акустическая свита фронтального размещения первоначально была построена целиком на трёхполосном комплекте Phonocar 2/803. Однако годичное знакомство со способностями итальянских твитеров по переводу сигнала с электрического языка на акустический подтолкнули Олега к приёму на стажировку толмача ближневосточной школы. Выпускник израильского колледжа, Morel MT-3, сыграл не последнюю роль на саммите судейской бригады, состоявшегося весной в салоне «Ситроена» (при посредничестве EMMA Россия и «Крокус-Экспо»).

Во время расстановки излучателей внутри салона отступлений от дипломатического звукового протокола не было, и мидбасы заняли положенное им ещё на французских заводах место в дверях. Мидрейнджи и твитеры максимально сближены друг с другом, хотя и размещены на разных внутренних панелях автомобиля. Пищалки, согласно незыблемым канонам акустических раутов, интегрированы в передние стойки кузова, с ориентацией на дальнего слушателя, а серединки стоят практически горизонтально на верхней полке торпедо, возле самого лобового стекла.

Для создания нормальных рабочих условий всем акустическим компонентам, сопровождающим «Президента», пришлось подключить к делу сразу четыре усилителя. Первая, американская пара обслуживает динамики фронтальной системы, вторая, шведская - сабвуферной. В мидбасовом диапазоне работает двухканальный усилитель Orion XTR500, марка редкая на нашем рынке. Тонкие колебания средних и высоких частот получают необходимую толику усиления в четырёхканальном Zapco 360.4. В обоих усилителях активные кроссоверы отключены, а пассивные на акустических выходах не предусмотрены, поскольку применено чистое поканальное усиление с внешним кроссовером.

Шведская пара одноканальных DLS A6 Mono Amp попала в президентский пул по двум причинам. На первом месте была здоровая монополия каждого устройства на ресурсы блока питания, предоставленные в единоличное пользование, в суббасовом диапазоне это фактически означает удвоенную мощность вторичного питания. Кроме того, компоновка аппаратуры в багажнике не обещала быть простой, и иметь два раздельных компактных блока было удобнее, чем один большой, при этом открылась возможность использовать объём ниши для запасного колеса. Монтаж всех усилителей выполнен на специальной платформе, где нашлось место для пары однофарадных конденсаторов Stinger и дистрибьютора питания. Декоративная крышка, которая закрывает отверстие в полу над усилителями, снабжена парой компактных турбинок, охлаждающих «горячий» цех высокопоставленной кухни.

Нагрузкой двум моноблокам служит пара двухкатушечных динамиков DLS RW15 пятнадцатого, как видно по названию, размера. Для оформления типа «закрытый ящик» производитель рекомендует подключить только одну катушку из двух и изготовить короб не меньше 58 л на один динамик, обещая взамен резонансную частоту сабвуферной подсистемы 38,5 Гц. Ради предсказанного специалистами резонанса из конструкции кузова были даже изъяты второстепенные детали, сильно ограничивавшие доступный объём задних крыльев. Впрочем, им на замену пришли два могучих ящика из 20-миллиметровой фанеры, которые ценятся у нас намного выше скучной жести, несмотря на их аппетиты по части территории багажного пола.

Взвесив сухой остаток, можем ответственно подтвердить, что за неброской, как официальный костюм, внешностью и внутренностью Citroёn C5 собралась весьма представительная делегация звуковых компонентов, которая убедительно выступила в открытом поединке с соперниками в классе «Rookie Unlimited». Фотография трофея прилагается. Может, всё дело в «Президенте», который первым объявил персоной нон-грата штатное головное устройство?

Чтобы поселить «Президента», пришлось переделать центральную консоль

CD-чейнджер нечасто получает прописку в перчаточном ящике

Твитеры и мидрейнджи сближены насколько это оказалось возможным

Тумблеры под панелью радиостанции управляют питанием и полосой пропускания

Звук как цель всей работы над машиной не требовал модернизации внутренней отделки

Замена штатной «головы» новой повлекла за собой переделку рамки

Багажное помещение обработано сплошным слоем «шумки»

Готовые сабы-«полустелс» имеют довольно внушительные габариты

Объём ящика по каждому борту составляет 58 литров

Багажник сохранил свои функции почти в заводской спецификации

Регулировки активного кроссовера, которые не используются, заклеены скотчем

Плотную «ёлочку» усилителей проветривают два вентилятора, установленные на крышке

Раз система - чемпион, то и музыку для неё я выбрал непростую - «Heart of Rhythm'n'Blues» («АЗ» №1/2003). Система без малейшего напряжения, играючи, выдала живой и подвижный звук. Не самый лёгкий для воспроизведения бас был упругим и естественным, духовая секция передана натурально, хотя женский вокал показался немного «острым». Общая лёгкость звучания никак не повлияла на чёткую музыкальную панораму.
«NAIM Sampler», который оказался следующим в очереди, довольно редко удаётся послушать в таком аккуратном и точном варианте воспроизведения. Музыкальные способности системы отличаются разумным балансом между обилием деталей и довольно мягким звучанием. А извечное проклятие всех систем, 7-я дорожка с «доминирующим» контрабасом, на этот раз выглядела ровной и умеренной. Плотный и «поджарый» бас явно пошёл на пользу 10-му треку, а на 12-м очень рельефно подчеркнул саксофон.

Чемпион-то чемпион, но не следует забывать, что судейство в классе «Rookie» проводится по упрощённой схеме, и в немалой степени предполагается, что его результаты послужат отправной точкой для дальнейшей доводки системы. Вид АЧХ в салоне «Ситроена» - тот нечастый случай, когда можно сразу намечать план действий. В погоне за низкой резонансной частотой сабвуфера максимум звукового давления пришёлся на 40 Гц чересчур, на наш взгляд, явным образом. Это, конечно, звучит внушительно, но идёт в некоторый ущерб точности. Если бы сабвуферы начали «валить» отдачу выше, горб стал бы ниже (или никаким), а провал на 80 Гц выровнялся бы. И ещё надо что-то делать с резким перепадом уровня звукового давления вблизи 800 Гц. Олег, конечно, высказал намерение в дальнейших соревнованиях участия не принимать, но он ведь однажды уже менял решение. Летом 2004-го...

Citroёn C5 Break
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источники: Alpine CDA-9833R, CHA-S634
Активный кроссовер: Clarion Pro Audio MCD 4070
Усилители: DLS A6 Mono Amp, Orion XTR500, Zapco 360.4
Акустика: Morel MT-3, Phonocar 2/803
Сабвуферы: DLS RW15
Студия: «Скорость звука»


Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2005/07/092-096.htm
Категория: Citroёn | Добавил: daniil1974 (19.11.2012) | Автор: студия «Скорость звука» W
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020