Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
01.10.2020
02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Citroёn

Командный ДУХ

Citroen JUMPER

ЕСЛИ СУДИТЬ ПО НАЗВАНИЮ МОДЕЛИ МАШИНЫ, РЕЧЬ ДОЛЖНА ИДТИ О КОМАНДЕ ПО ПРЫЖКАМ В КАКОМ-ЛИБО НАПРАВЛЕНИИ. И, В ПРИНЦИПЕ, ТАКОЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ. ВАЖНО, ЧТОБЫ БЫЛА КОМАНДА, А В КАКОМ ВИДЕ СПОРТА ОНА БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ - ВАЖНО ЛИШЬ ВО-ВТОРЫХ, НЕ ВЫШЕ.

Команда, для поддержания духа которой построили этот автомобиль, никуда не прыгает. Она ездит. Быстро и круто. Как принято в автомобильном спорте. Автомобильный спорт по своим традициям очень разъездной, гонки то там, то тут, и приезжают на них всегда коллективом. И хоть автомобильный спорт прежде у нас почему-то проходил по графе «оборонно-технических», он все же не служба в армии, чтобы непременно сопровождаться «тяготами и лишениями». Для победы это, как выяснилось, совершенно не требуется. В армии это рано или поздно поймут. В команде, о которой сегодня речь, поняли давно. Поэтому и заказали оснащение микроавтобуса сопровождения Citroen Jumper всем необходимым. Ну, может, не всем, а самым необходимым. Команда, хоть и успешная, все же не Williams и не Ferrari.

 

Что нужно для того, чтобы группа сопровождения, выезжая на соревнования вместе с боевыми и техническими машинами, не чувствовала себя, как солдатик с минобороновского плаката, которому, судя по виду, без тягот и лишений как без пряников? Если придерживаться принципа разумной достаточности, то, оказывается, не так уж много. В дороге всем (включая водителя, на его месте может оказываться любой из членов выездной команды) надо, чтобы музыка, и хорошо бы - поровну. Если дорога длинная, то и кино, здесь уже не поровну, водитель в зрительный зал не допускается. Пить-есть надо? Значит - холодильник, пусть и небольшой.

На месте временной дислокации нужна возможность устраивать «летучки», бороться с бюрократией, проводить разбор полетов, в том числе - просматривать оперативные видеоматериалы и эфирную трансляцию, если такая есть. Вот такой получается минимальный список.

По нему и пошли в студии Deep Rising, которой по жизни вообще везет на нетривиальные автомобили. То «Кёниг« с пятисотсильным двигателем им пригонят, то «Хаммер», теперь вот - автобус...

Вопрос с музыкальным оснащением решился довольно просто. Задачи создать непременно чемпионскую звуковую сцену для одного пассажира не требовалось. Команда выступает в автомобильном спорте, а не в автозвуковом. Важнее было другое: чтобы командный дух не страдал от акустической несправедливости. То есть громкость звучания по всей машине (не самой маленькой) должна была поддерживаться примерно одинаковой.

Решили эту задачу так: головное устройство Clarion AXZ-610, сцепленное с чейнджером CDC-650Tz, посылает звуковой сигнал на пятиканальный усилитель Calcell BST 150.5. Четыре из его пяти каналов работают на салонную акустику, а пятый, естественно, на сабвуфер. Мы нарочно употребили расплывчатую формулировку «салонная» акустика, а не привычное «фронтальная» или «тыловая». Потому что в «Прыгуне» сам черт не разберет, где фронт, где тыл. Все зависит от занятого места, как в спорте.

Вдоль салона практически равномерно - четыре одинаковых комплекта компонентной акустики Crunch DS5.2. Самая фронтальная установлена и самым традиционным для фронтальной акустики образом: мидбасы в передних дверях, пищалки - на стойках. Следующий комплект - в передних верхних углах пассажирского «зала», там, где начинается приподнятый участок крыши. Третий - в середине салона и четвертый (точно тыловой) - в самой корме. Акустика попарно соединена в параллель и подключена к раздельным каналам усилителя, так что каждый канал работает на 2 Ом.

Поскольку акустика одного борта получает одинаковый сигнал (правого или левого канала), то соединять её в пары можно было по-разному, добиваясь наиболее равномерного звукового поля в машине. После некоторых поисков нашли сочетание (первая пара в параллель с третьей, вторая - с четвертой), при котором, отрегулировав усиление в каналах, получили интересный результат: стереоэффект в автобусе отчетливо наблюдается на любом месте, а громкость почти не зависит от места, которое слушатель занял (в салоне, не в гонках, здесь уже не как в спорте, а наоборот).

Чтобы пятому каналу не было обидно, ему тоже приготовили 2-омную нагрузку: две соединенные параллельно 10-дюймовые головки Osio в закрытом ящике под задним рядом сидений. С точки зрения оптимального использования полезного объема пассажирского салона - лучше и не придумаешь. Видя, что сабвуфер будет расположен довольно далеко от фронтальной (и полуфронтальной) акустики, установщики были морально готовы к необходимости применения фазового корректора, благо у Calcell он есть, и очень удачный. Но выяснилось, что такой надобности нет: простой подбор полярности включения сабвуфера дал неплохое сопряжение баса со всем остальным.

Видеосистема полностью построена на компонентах Audiovox. В их число входят адаптивный тюнер TS710, антенна высокой чувствительности на боковом окне, видеомагнитофон VCP-752P и DVD-проигрыватель MVDVD4, который на самом деле воспроизводит не только DVD, но и все, что прикажут, включая CD-Video и mp3. О нём было в «АЗ» №1 за этот год. ТВ-тюнер Audiovox служит ещё и центром коммутации: туда приходят все видео- и аудиосигналы. Видеосигнал идет на монитор, это понятно. А звук с тюнера можно снять не только по RCA-разъему аудиовыхода, но и в виде моделированного FM-сигнала, который подается на антенный вход головного устройства.

Монитор, с учетом полупрофессиональных требований в видеосистеме, поставили самый большой из имеющихся у Audiovox, с 15-дюймовым ЖКИ-экраном. Место для него - стеклопластиковый подиум на потолке, где его не только видно с любого места в машине (кроме водительского, ему не положено), но и полностью устраняется засветка экрана через окна.

В видеокомпонентах Audiovox, в принципе, предусмотрена ещё и возможность выхода на обычные и ИК-наушники, но здесь это не используется. Команда есть команда, от своих секретов нет...

ДЛЯ ОБЫЧНЫХ КОМПАКТОВ ПОД СИДЕНЬЕМ УСТАНОВЛЕН ЧЕЙНДЖЕР DCZ628.

ИСТОЧНИК, КАССЕТНАЯ МАГНИТОЛА AXZ-613R, ДЕЛАЕТ СИСТЕМУ ОКОНЧАТЕЛЬНО УНИВЕРСАЛЬНОЙ: ОТ КАССЕТЫ ДО DVD.

ТРЕТЬЯ (БОРТОВАЯ) АКУСТИКА. А РЯДОМ - УРНА ДЛЯ МУСОРА. В МОБИЛЬНОМ ДОМЕ ТОЖЕ НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧИСТОТУ.

НИЖНИЙ БАС ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДВЕ 10-ДЮЙМОВЫЕ ГОЛОВКИ OSIO В ЗАКРЫТОМ ЯЩИКЕ.

ДЛЯ «РАЗБОРА ПОЛЕТОВ» ПРЕДУСМОТРЕН СКЛАДНОЙ СТОЛ. НО ВООБЩЕ-ТО, ДЛЯ НЕГО МОЖНО НАЙТИ И ДРУГИЕ ПРИМЕНЕНИЯ. КОМАНДА ВСЕ-ТАКИ...

ЕДИНСТВЕННОМУ В СИСТЕМЕ УСИЛИТЕЛЮ - ПЯТИКАНАЛЬНОМУ BST150.5 - ПРИХОДИТСЯ НЕЛЕГКО: ВСЕ ПЯТЬ КАНАЛОВ НАГРУЖЕНЫ НА 2 ОМ.

ВТОРАЯ (ОТ НОСА МАШИНЫ) ПАРА АКУСТИКИ РАЗМЕЩЕНА ВЫСОКО ПОД ПОТОЛКОМ. ЭТО ОЧЕНЬ КСТАТИ ПРИ ПРОСМОТРЕ ВИДЕО.

15-ДЮЙМОВЫЙ МОНИТОР В ПОТОЛКЕ ВИДЕН ОТОВСЮДУ И ЗАЩИЩЕН ОТ ВНЕШНЕЙ ЗАСВЕТКИ ЭКРАНА.

БЛОК ВИДЕОИСТОЧНИКОВ И... ПЕПЕЛЬНИЦА С ГОЛУБОЙ ПОДСВЕТКОЙ - ФИРМЕННЫЙ ЗНАК DEEP RISING.

ЧЕРЫРЕХВИБРАТОРНАЯ АКТИВНАЯ АНТЕННА AUDIOVOX - САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СЕГОДНЯ.



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2002/05/p44-49.htm
Категория: Citroёn | Добавил: daniil1974 (19.11.2012) W
Просмотров: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020