Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
20.09.2020
19:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Как вы оцениваете качество автомобилей УАЗ?
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Citroёn

Груз ответственности

Citroen BERLINGO

ИЛИ ЖЕ НАОБОРОТ: ОТВЕТСТВЕННЫЙ ГРУЗ. В ЭТОЙ УСТАНОВКЕ ОКАЗАЛОСЬ И ТО И ЭТО. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ГРУЗ - ПОТОМУ ЧТО ВЛАДЕЛЕЦ ЭТОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО «СИТРОЕНА» РАЗВОЗИТ НЕ КАРТОШКУ, А ДОРОГУЮ ДОМАШНЮЮ АУДИОТЕХНИКУ. РАБОТА ТАКАЯ...

Этот груз - в «Ситроене». А на плечи установщика легла ответственность двоякого рода. Во-первых, заказчик, который занимается продажей и установкой домашней High End-аппаратуры (и, естественно, развозит ее на своем автомобиле), в звуке, надо думать, кое-что смыслит. А во-вторых, есть профессиональная репутация. Руководитель установочного центра AV-Studio Александр Лысенко, как нашим читателям наверняка известно, - автор нашумевших работ самого высокого уровня: Plymouth Laser «The Best» («АЗ» №10/1999) или, к примеру, Audi TT «Top Gun» («АЗ», тоже №10, но за 2001 год). Подняв планку на такой уровень, опускать её уже нельзя, даже когда речь идет об обычной, с не заоблачным бюджетом, установке.

Владелец Berlingo с коллективом AV-Studio знаком не понаслышке. Предыдущий автомобиль он озвучивал здесь же, и совсем недавно. Просто машина попалась невезучая. После выезда из боксов студии ее дважды «целовали» в заднюю часть и дважды ремонтировали. Пришлось с машиной расстаться. Купил новую и поехал на озвучивание к старым знакомым.

Требования к звуку у заказчика были самые продвинутые, уже знаем почему. Но по этой же причине, невзирая на простор внутри машины, его надо было сохранить по возможности не загроможденным: для трудовой деятельности хозяина нужен весь имеющийся полезный объем. А поскольку продажа и установка домашнего хай-энда это по уровню доходов все же не игра на лондонской бирже, бюджет был предусмотрен относительно скромный.

Комплект аппаратуры подбирали вместе с клиентом. Итак, компоненты: головное устройство и двенадцатидисковый CD-чейнджер от JVC, соответственно KS LX200 и CH-X1000; два двухканальных усилителя Farenheit CLX 620-2, работающих в классе Х; твитеры Morel MT3; купольные серединки Morel CDM54; мидбасы Morel HCW 6.5; все фронтальное хозяйство работает через штатный кроссовер Morel MX 3.3; сабвуферная головка МТХ 8104; силовые (8 Ga) и акустические кабели (витая пара) Dietz; линейные - Phoenix Gold ARx850ZLN. Кабели проложены отдельно друг от друга.

Перед установкой стереосистемы автомобиль подвергли частичной (ограничение по бюджету) шумоизоляции. Основное внимание было уделено дверям - после их оклейки фольгированным «Стандартпластом» заглушили технологические отверстия, тем самым был создан требуемый объем под мидбасы.

Установка самих мидбасов потребовала от инсталляторов достаточной смекалки. Штатное место в двери предусмотрено разве что для блюдца глубиной не более трех сантиметров. Morel, хоть и не отличающийся большой посадочной глубиной, все равно вставать на штатное место категорически отказывался, упираясь всей своей магнитной системой. Решено было изготовить посадочные кольца из MDF - внутреннее и внешнее. Внутреннее, крепящееся к металлу двери 2,5 сантиметра толщиной, а внешнее, прикрученное насквозь через обшивку к внутреннему, чуть меньше. Такой сэндвич позволил увеличить глубину посадочного места до нужного размера. Помня о том, что двери - место в машине весьма сырое, кольца обработали водоотталкивающим составом. И уже на них установили динамики. Конструкция получилась очень жесткая. В принципе, мидбасы Morel при такой установке должны были бы несколько «просадить» средний бас из-за повышенного демпфирования подвижной системы, но в AV-Studio владеют know-how, с помощью которого можно отрегулировать полную добротность готового динамика, доведя её до нужной для данных условий работы величины.

Купольные среднечастотники встали на штатное место, в торпедо, после незначительной его доработки. Серьезных изменений их интеграция не потребовала - купольники не нуждаются в изолированном объеме.

Твитеры нашли свое пристанище на стойках лобового стекла. Стойки книзу имеют характерное расширение, так что с размещением высокочастотников проблем не возникло. Вылепили подиумы с требуемым углом направленности и обтянули винилом, подобранным в тон отделки салона.

На фронт работает один из двух 2-канальных усилителей, к каждому каналу трехкомпонентный комплект динамиков подключен через «фирменный» кроссовер Morel, правда, тоже перенесший вмешательство установщиков: в AV-Studio робости перед громкими именами испытывать не привыкли.

Головное устройство установлено на штатное место. А CD-чейнджер поместили под водительским сиденьем, лицом вперед, на специально изготовленном подиуме, жестко закрепленном на несущих частях кузова автомобиля.

Очень оригинально решено размещение усилителей, кстати, размер которых очень невелик. Под ногами задних пассажиров есть штатные ниши, прикрытые пластиком для хранения всякой автомобильной дребедени. Дребедень клиент в машине транспортировать не собирался, и ниши были оккупированы усилителями. Но не просто брошены, а, конечно же, установлены на подиумах из MDF, обработанных «антисыростью». Ниши сверху закрыты штатными крышками. А как же охлаждение? А никак. Усилители работают в импульсном классе Х и греются намного меньше обычных. До сих пор вызвать перегрев усилителей не удавалось, но на всякий случай с заказчиком договорились: первое же срабатывание тепловой защиты в жаркую погоду (если она будет этим летом) - и в нишах будет организована система принудительного охлаждения.

Сабвуфер, питающийся мостом от усилителя, устроился в очень плоском (старались сохранить полезный объем багажного отделения) закрытом ящике объемом в 24 литра. Объем, конечно, взяли не с потолка, а рассчитали с учетом очень нестандартной передаточной функции огромного салона. Все стенки ящика, кроме задней, выполнены из акустического MDF. Задняя, выклеенная из многослойного стекловолокна, повторяет форму колесной арки. Изнутри ящик задемпфирован все тем же «Стандартпластом». Оригинально исполнено крепление ящика - изнутри к силовым элементам кузова. То есть, чтобы демонтировать ящик, предварительно надо выкрутить динамик, зато никаких крепежных элементов на виду. Ящик обтянут темно-серым карпетом в цвет штатного. «Лицо» сабвуфера закрыто фальшпанелью, полностью обтянутой черной радиотканью. А под радиотканью скрывается прочная металлическая сетка, надежно защищающая этот компонент car audio от столкновения с компонентами домашнего хай-энда при перевозке. Автомобиль-то ГРУЗОпассажирский. Бюджет инсталляции не предусматривал установки звукового процессора или фазового регулятора, но, поиграв полярностью сабвуфера и частотой среза фильтра, смогли достичь эффекта фронтального баса.

Для прослушивания системы я прихватил с собой диск, который довольно часто использую для этих целей. Называется он «SuperBass» (выпущен в 1997 году компанией Telarc), с участием трех ведущих контрабасистов мира - Ray Brown with John Clayton & Christian McBride. Это не единственный компакт, который способна отыграть аудиосистема, но он очень показателен. Контрабас, как и все струнные инструменты, очень сложен для воспроизведения аппаратурой. Поэтому я справедливо полагал, что если система отыграет этот музыкальный материал, то с остальным справится легче легкого. Некоторая пристрастность перед началом прослушивания была, не скрою: ведь система полностью собрана на импульсных усилителях, правда, неведомой мне пока разновидности «Класс Х». Услышанное произвело впечатление, очень далекое от того, что я ожидал, заранее зная о цифровом усилении.

Звучание контрабаса на редкость реалистичное. Слышен каждый щипок струны пальцем музыканта, ощущается размер инструмента. Отчетливо прослушивается вибрация дек. Нет характерного гула на определенных нотах. Стереоэффект очень четок. Мягко, натурально звучит рояль. И ударные инструменты - не как пионерские барабаны. Разрыв звуковой сцены сведен на нет благодаря близкому расположению твитеров и среднечастотников, образующих почти точечные излучатели.

Требовательные, профессиональные уши клиента тоже не уловили каких-либо серьезных огрехов в звучании автомобиля. Хозяин даже признался, что теперь машина играет лучше кое-чего из того, что на ней развозят. Бывает...

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ MOREL MT3 ЛЕГКО УЗНАЮТСЯ.

В ШТАТНЫЕ МЕСТА ТОРПЕДО БЕЗ ВСЯКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВСТАЛИ КУПОЛЬНЫЕ MOREL CDM54.

МИДБАСЫ ВЫСТУПАЮТ ИЗ ПЛОСКОСТИ ДВЕРЕЙ: ТАМ ВНУТРИ ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ ЗАНЯТО СИЛОВЫМ НАБОРОМ.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО «ХАМЕЛЕОН» В ВЫКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ СЛИВАЕТСЯ С ОСНАЩЕНИЕМ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.

ЗАЩИТНАЯ СЕТКА САБВУФЕРА ПРЕДОХРАНЯЕТ ЕГО И ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА, И ОТ НЕЗАКРЕПЛЕННОГО ГРУЗА.

ИМПУЛЬСНЫЕ УСИЛИТЕЛИ РАБОТАЮТ «В ПОДПОЛЬЕ» БЕЗ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ.

УСИЛИТЕЛИ FARENHEIT КЛАССА Х - ПРЕДЕЛ КОМПАКТНОСТИ.

12-ДИСКОВЫЙ ЧЕЙНДЖЕР ПОД СИДЕНЬЕМ ВОДИТЕЛЯ.



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2002/05/p74-78.htm
Категория: Citroёn | Добавил: daniil1974 (19.11.2012) W
Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020