Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
21.06.2021
07:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Citroёn

ДОБАВКА

Citroёn C4, cтудия «САС», руководитель проекта Алексей ХЛЕБОРОДОВ

В практике общедоступных столовых заведений обеденные порции строго отмерены, отклонения в ту или иную сторону вызывают реакцию в форме диполя, то есть с разным знаком по каждую сторону раздачи. Возжелав изысков или свободы в выборе размера порции, лучше напроситься в гости к тем, кто известен кулинарными достижениями и хорошим к вам отношением одновременно. Штатный звук из десятиведерного котла с картофельным пюре вряд ли можно сравнить с приготовленным по-домашнему блюдом автозвуковой студии.

Познакомившись не без помощи друзей с автозвуком домашнего приготовления, Сергей, хозяин «Ситроена», быстро приобрёл вкус к продуктам басового свойства и решил немедленно изучить меню доступных аудиокомпонентов. Невеликий бюджет, оставшийся после покупки автомобиля, дополнительно похудевший после поездки Сергея по торговым точкам, где он на свой вкус закупил ингредиенты, оказался всё же достаточным для постройки в «САС» весьма внушительной системы. Фронт + сабвуфер с активной фильтрацией и раздельным усилением в полосах, да ещё с форсированной мидбасовой секцией.

Звуковой сигнал в аудиотракт, скомпонованный Алексеем Хлебородовым, подаёт CD-ресивер Alpine CDA-9855R. Фронтальные и тыловые выходы головного устройства подключены к четырёхканальному усилителю Lanzar VIBE 428, с которого усиленный и отфильтрованный сигнал поступает на мидбасы и твитеры двухполосной акустики Fusion FPC-65. Множественное число слова «мидбас» в данном случае означает не привычную пару, по одному на сторону, а четыре, решено было мидбасы ставить по-сдвоенному. Они включены последовательно и дают в сумме облегчённую до 8 Ом нагрузку на выходные каскады Lanzar. Сабвуферная секция всегда занимала в наших системах особое место, что и было учтено с помощью отдельного басового моноблока Mystery MR 1.300, нагруженного 30-сантиметровой головкой Polk Audio MM2124. Первичное электропитание, как посуда, в которой готовится блюдо, требует внимания. Толстое дно у кастрюли и ровная конфорка застрахуют от пригорания, а мощные силовые провода и буферный конденсатор Power Acoustik ёмкостью 1,4 Ф - от пульсаций напряжения.

Двойные мидбасы появились в схеме по двум причинам. Первая, очевидная, заключалась в том, чтобы увеличить звуковое давление в диапазоне верхнего баса и середины. Сергей собирался слушать современную электронную музыку, в которой синтетические ноты не подчиняются обычным законам гармонии. Второй же причиной, а скорее, поводом, стали размеры дверей машины, которая вроде бы по типу кузова относится к разряду трёхдверных хэтчбеков, но конструкторами записана в класс «купе». В любом случае двери - огромные, их внутренний объём намного больше типового, на который обычно рассчитаны мидбасы. Грех, решили автор и хозяин системы, не воспользоваться возможностью оптимизировать работу мидбасовых головок в почти удвоенном объёме путём удвоения числа самих головок.

Современные ВЧ-головки часто обладают существенно большей чувствительностью, чем мидбасы, оттого и практически всегда оказываются «придушены» резисторами в пассивных кроссоверах. В этой системе возможностей твитеров из комплекта Fusion при поканальном усилении с запасом хватило для двух пар низкочастотных динамиков. Звуковую полосу поделили на частоте 3,2 кГц, причём крутизна спада АЧХ со стороны мидбаса составляет 6 дБ/окт., а со стороны твитера - 12 дБ/окт. На стыке верхнего и среднего баса есть небольшой разрыв, саб играет до 63 Гц (24 дБ/окт.), а мидбасы начинают с 80 Гц (12 дБ/окт.).

Плохих дверей не бывает, надо просто уметь их готовить. Приготовить такую большую «калитку» только традиционными способами было невозможно, после достижения приемлемого результата двери бы провисли под многокилограммовой тяжестью вибродемпферов. Поэтому Алексей решил вначале нарастить изгибную жёсткость металлической основы дверных панелей, а уж потом демпфировать полученное вибропоглощающими приправами. Почти плоские стальные панели в результате этой операции стали рельефными металло-полимерными.

Для этого на панели были наклеены на полиуретановом клее рёбра из алюминиевого профиля. Отрезки профиля длиной во всю дверь, намазанные клеем, пришлось аккуратно  (клей не детский) просовывать в прорезь для стекла, предварительно демонтированного, и, аккуратно же повернув, прижимать к металлу панели.

Другая рецептурная тонкость по части готовки дверей заключалась в нижней точке крепления направляющей стекла. Сиденья «Ситроена» устроены таким образом, что сдвинуть к ним второй динамик не было никакой возможности, и отверстие под магнит пришлось в аккурат на место крепления злосчастной направляющей. Чтобы боковое стекло (соразмерное двери) не оказалось без фиксации, направляющая прикреплена к фанерным проставкам под акустику, смонтированным на дверном металле под обшивкой. Той же фанерой заглушены и все технологические окна внутри двери. Алексей справедливо заметил: при звуковом давлении, которое развивают два мидбаса, традиционные листы жёсткого вибродемпфера, используемые для заклейки проёмов, перестают быть даже условно жёстким и начинают «играть», как резиновые.

Наружные обводы дверных подиумов были строго подчинены бюджетным статьям, согласно которым материалом для обтяжки стал винил, а сложная защитная решётка, повторяющая поверхность третьего порядка, осталась только в чертежах, уступив место двум изделиям из комплекта Fusion. Внутренняя декоративная обивка дверей была обработана жидким препаратом марки V-Blok, недешёвым, но позволившим удержать вес готовой двери в рамках разумного.

Головное устройство заняло своё штатное место в центральной консоли, а вот заводские предположения по поводу монтажа твитеров на торпедо оказались ложными, во время пробных включений звук, издаваемый оттуда пищалками, был сочтён несъедобным. Пищалкам отвели традиционное место на передних стойках, примерно на уровне головы слушателей, с ориентацией практически поперёк салона. Поиск наилучшего угла поворота твитеров шёл, разумеется, с отключенными цифровыми задержками, чтобы последующая коррекция потребовалась в минимальном объёме. Сверху новые подиумы обтянуты тёмно-серым винилом.

Размеры усилителей, способ оформления сабвуфера и размышления о назначении багажника привели к очень рациональному варианту монтажа. Оба усилителя - Lanzar слева, а Mystery справа - установлены за фальшпанелями в крыльях. Закрытый ящик саба объёмом 23 л, с толщиной боковых стенок 25, а передней - 50 мм, наоборот, сделан съёмным и фиксируется на полу багажника с помощью «липучек». Таким образом, при острой транспортной нужде мощный фронтальный мидбас берёт на себя всю полосу низких частот, а саб на время покидает пределы багажника.

Оценив преимущества домашней кухни, хозяин «Ситроена» счастливо избежал невыразительного аудио фаст-фуда штатных систем. А к хорошему, известное дело, привыкаешь слишком быстро, так быстро, что прямо во время нашей фотосессии Сергей и Алексей принялись обсуждать вероятность добавки в установку мультимедийных возможностей. Спагетти с морепродуктами представляете? А теперь сверху - буквально по ложечке красной икры. Совсем другое блюдо. Добавки не желаете?

По типу кузова Citroёn - это трёхдверный хэтчбек, но конструкторами записан в класс «купе»

Заводской вариант установки твитеров в торпедо был не самым удачным с точки зрения звука

Головное устройство смонтировано на штатном месте

Размах модернизации заводской двери (серху) хорошо виден после плотной установки двух 16-сантиметровых мидбасов (снизу)

Использование багажного отсека по прямому назначению потребовало съёмного сабвуфера

Способность винила к растяжению задала обводы дверных подиумов

Глубина акустического подиума на правой двери жёстко ограничена крышкой бардачка

В левом крыле смонтирован фронтальный усилитель, а в правом - сабвуферный моноблок

Наш тестовый материал по электронной музыке - «Electric Motion», компакт из редакционной дискографии. Первый же трек впечатлил удалённой и высокой стереопанорамой, для этих жанров - довольно необычная настройка системы. Женский вокал (2-й трек) я бы назвал приглаженным, с деталями было как-то скуповато. На фоне умеренной подачи высоких приятно выглядела середина (5-я дорожка). Бас был внушительным и довольно «твёрдым» по своему характеру (6-я композиция). Смягчённый верх приблизил звучание наложенных аналоговых щелчков (7-й трек) к шуму редкого летнего дождя. 10-я дорожка отыграла очень неплохо, ровно и практически без замечаний, подтвердив лишний раз полезность сборных пластинок с разным звукорежиссёрским «почерком» для знакомства с системой.
 

ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК Alpine CDA-9855R
УСИЛИТЕЛИ Lanzar VIBE 428, Mystery MR 1.300
АКУСТИКА Fusion FPC-65
САБВУФЕР Polk Audio MM2124

Мидбас действительно удался, здесь без вопросов. Вопрос появился относительно выбора границы раздела «мидбас - сабвуфер», именно между 63 и 80 Гц на АЧХ видна изрядная нерегулярность. Выше частоты 80 Гц характеристика системы на редкость ровная, лишь два местечка на оси частот выиграли бы от некоторого внимания. Первое - узкая полоса вокруг 900 Гц, совершенно очевидно - особенность АЧХ мидбасовых головок, тут не мешало бы подправить. Второе - небольшой провал на частоте раздела СЧ/ВЧ, его, несомненно, можно «стереть», поиграв с более точной настройкой частот среза фильтров. На верхних частотах система (напомним, с двойным комплектом мидбасов и лишь одинарным - пищалок) без всяких потерь доигрывает до 16 кГц, и только там начинается довольно быстрый спад АЧХ.



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2006/03/090-094.html
Категория: Citroёn | Добавил: daniil1974 (19.11.2012) | Автор: Алексей ХЛЕБОРОДОВ W
Просмотров: 275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2021