Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
27.09.2020
12:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » Citroёn

День святого Валентина

Citroen C4/Ford Focus

Студия: Autotop Sound
Руководитель проекта: Антон Платонов

Посылаю валентинку
В виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку —
Там найдешь ты и своё.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.

SMS-поздравление,
предлагаемое сайтом posdrav.ru

Вмеcте с другими достижениями западной цивилизации — мобильной связью, спутниковой навигацией и фруктовыми йогуртами — к нам пришёл и этот праздник.

Праздник-то хороший, любящие сердца, вернее их хозяева, дарят другу дружке открыточки и подарочки. Обменялись подарочками и супруги Платоновы — Антон и Ольга. Антон руководит и направляет работу автозвуковой студии, поэтому логично, что жене он преподнёс аудиосистему для её «Ситроена». Придуманную своей головой и сделанную своими руками, а такой подарок особенно ценен.

Ольга подумала и решила подарить Антону... аудиосистему для его «Фокуса». Сделанную теми же (то есть опять его) руками. Если вы в этом не усматриваете очевидной логики, то, наверное, не очень женаты. Семейные люди не отправляют жену выбирать PCP ружьё или шестиканально радиоуправляемый вертолёт, даже когда собираются получить это в подарок.

Уже одна эта несомненная гармония побудила меня согласиться на удвоение нагрузки на одну публикацию. Был и другой повод: Антон заметил, что компоненты в системах, способы их установки, объёмы оформления и прочие рекомендации он черпал исключительно из нашего журнала. Было и третье основание отойти от стандартного формата материала — здоровое человеческое любопытство, осложнённое профессиональными навыками. При том коллективном опыте, что накоплен в редакции (а накоплен огромный, давайте называть вещи своими именами), по тому, как построены системы для членов одной семьи, о самой семье можно узнать много. Очень много...

Структура систем сходная, как и некоторые конструктивные решения. Это не удивительно — руки, как мы помним, одни и те же. А вот вдохновение исходило из разных источников, поэтому и различий набралось немало. И отчасти под влиянием воспитания (дам пропускаем вперёд), отчасти под влиянием логики (от простого — к сложному) рассказ начнём с «Ситроена».

Citroёn C4 Coupe

  • SUM
  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: штатный (Blaupunkt RD4)
  • Процессор-интегратор: Soundstream INT-2BX
  • Усилитель: Airtone AMD90.4
  • Акустика: Crescendo T2RC, MB-3N-wogl, MS-6
  • Сабвуфер: ESX SX1240

Машина, надо заметить, излюбленная прекраснейшей половиной населения, и с большими для этого основаниями. Трёхдверное купе, очень удобный салон, к проектированию которого наверняка привлекали консультантов из уже упомянутой части человечества, поэтому здесь столько мест, куда можно что-то положить, спрятать, забыть, потом искать... Источник сигнала был оставлен штатный, оправданий для этого немало: беспрецедентно удобное управление с неподвижной ступицы руля, значительная степень интеграции с другими системами — парктроником и прочим, да и происхождения аппарат отнюдь не дворняжьего, Blaupunkt всё-таки.

Линейные выходы организовывать не стали, а воспользовались процессором-интегратором с функцией восстановления баса Soundstream INT-2BX, своеобразным «мостиком» от штатных систем к дополнительным компонентам. Разработчики снабдили процессор всем необходимым для облегчения процесса интеграции: входы высокого уровня, три пары линейных выходов, задержка включения, индикатор перегрузки. Включение — автоматическое по входящему сигналу, после чего прибор формирует обычный сигнал Remote для остальных компонентов, так что выискивать его в штатной «голове» или CAN-шине уже не нужно.

Цифровой басовый процессор INT-2BX восстанавливает басовые составляющие по следам гармоник басового сигнала, сохранившимся в мидбасовом и СЧ-диапазоне, это полезно и при работе со штатными «головами», и для многих коммерческих записей. Собственно звуковой тракт, начинающийся с линейных выходов INT-2BX, включает трёхполосный фронт с пассивными кроссоверами и сабвуфер. В силу некоторых особенностей компоновки салона С4 расстояния до излучателей одного канала от точки прослушивания оказываются практически равными, и расположены излучатели более компактно, нежели бывает обычно, поэтому задержки между полосными излучателями одного канала не очень-то и нужны. Прямой резон использовать пассивный кроссовер.

Однако временные задержки между стереоканалами (а также между ними и сабвуфером) никто не отменял и даже не пытался дискредитировать. Отдельный звуковой процессор — можно, конечно, но это как-то не по-дамски, чересчур прямолинейно... Решение нашлось изящное, и нашлось там, где его искали — в журнале «АвтоЗвук», №11 за 2011 год, страница 70. Четырёхканальный усилитель Airtone AMD90.4 со встроенным звуковым процессором. Есть там и задержки, и частотная коррекция, и фильтрация, и, что особенно удобно, отдельный пульт для настройки с наглядным интерфейсом. По собственному опыту замечу — работать с этим пультом не в пример удобнее, чем настраивать систему с ноутбука. Два канала усилителя — на фронт, два в мостовом включении — на сабвуфер, а габариты всего ансамбля позволили поместить его под водительским сиденьем.

Акустика. Штатные места под мидбас в двери С4 расположены необычно — в передней части чуть ниже торпедо, прибегать к вычурным архитектурным формам не потребовалось. Само собой, дверь пришлось основательно задемпфировать, чтобы не подпевала. Посадочное место и облицовку двери доработали, а внешне всё осталось без изменений. Среднечастотники и пищалки установлены на доработанных стойках лобового стекла с разворотом в сторону слушателя, материалы и технология обычные: фанера, лайкра, стеклоткань и терпение. Стойки обтянуты алькантарой.

За разговором о посадочных местах я чуть не упустил то, что туда в положенное время было посажено — акустику. Изделия Crescendo начали активно использовать в инсталляциях пару лет назад — я специально поднял наши старые публикации и кое-что воскресил в памяти. В общем, не зря поднимал — системы, в которых была применена эта акустика, отличались завидно сбалансированным звучанием. Комплект сборный: пищалка Crescendo T2RC, диффузорная серединка Crescendo MB-3N-wogl с персональной решёткой FR-MB-3N, мидбас Crescendo MS-6. Работает комплект с пассивным кроссовером Hertz 3W10. Частоты раздела 850 Гц (6 дБ/окт. — мидбас, 12 дБ/окт. — СЧ) и 4,5 кГц (12 дБ/окт. в обе стороны, регулировка уровня пищалки). Кроссоверы скрыты в недрах торпедо — места там немало.

Сабвуфер в этой системе решили сделать опционным. Бас и без него неплохой, и если вдруг нужен весь объём багажника — саб остаётся дома. Если вы человек семейный, не мне вам объяснять: от этого «вдруг» прямо зависит то, что будет ждать вас на столе по окончании рабочей смены. Поэтому сабвуфер здесь — простой трапециевидной формы, объёмом 26 л «брутто», с 12-дюймовой головкой ESX SX1240. Лидер теста в «АЗ» №9/2011, между прочим, Антон верен своим правилам, особенно когда готовит «валентинку»...

Ford Focus 2

  • SUM
  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер + open air
  • Источник: Alpine CDA 9887R
  • Усилители: Adagio BST 150.4, BST 250.2
  • Акустика: Morel MT-23, Hertz HL 70, ML 165
  • Акустика Open Air: Hertz HT 25, HV 165V
  • Сабвуфер: Alpine SWR-T12

Антону Ольга подарила систему посложнее. У нас ведь как: «всё лучшее — детям». А мужчины — те же дети, кого угодно спросите... Источник сигнала в «мальчиковой» системе — культовая процессорная «голова» Alpine CDA-9887R, оснащённая по полной программе, встроенный процессор которой позволяет разрулить двухполосный поканальный фронт с сабвуфером или трёхканальный, но тогда сабвуфер окажется лишним на этом празднике цифровой жизни.

Здесь (вот какая Ольга выдумщица) в совсем уже полной поканалке острой нужды нет. Серединка и пищалка установлены компактно, так что обойдутся одной задержкой. Тогда структура фронта становится трёхполосной с би-ампингом («2,5 полосы» по «народной» классификации). Пара каналов — для средних и высоких частот с пассивными кроссоверами, пара — на мидбасы.

Фронтальная акустика — лучшие из лучших. Пищалки Morel MT-23, среднечастотники Hertz HL 70 и мидбасы Hertz ML 165. Серединка и пищалка — в стойки, по той же технологии, что и в «Ситроене». Стойки даже выглядят одинаково, в отличие от динамиков. Штатные места под мидбас здесь расположены низко и потребовали серьёзной доработки. Для увеличения посадочной глубины пришлось сделать небольшой подиум, пожертвовать частью кармана и переделать нижнюю часть облицовки двери. После завершения отделочных работ косметическая интеграция решёток оказалась настолько удачной, что воспринимается, как заводское решение.

Средние и высокие частоты разделяет уже знакомый кроссовер Hertz 3W10. Он хоть и трёхполосный, но в полосе НЧ использован фильтр первого порядка (одна катушка в разрыв провода мидбаса), поэтому динамик можно отключить без последствий для усилителя. Напомню: с фильтрами второго порядка такие эксперименты не рекомендуются — кому-то из двоих станет плохо, или кроссоверу, или усилителю.

Ещё одно отличие этой системы — помимо фронтальной акустики, есть и тыловая, точнее — уличная, open air, для пикников и иных культмероприятий на открытом воздухе. Смонтирована она на крышке багажника и отличается интересными техническими решениями, Для каждого мидбаса предусмотрено индивидуальное акустическое оформление — фазоинвертор объёмом 17,8 л. Порт фазоинвертора (пластиковая труба диаметром 35 мм) настроен на 50 Гц. Корпус акустической системы выклеен из стеклопластика и закреплён гайками-барашками, так что при необходимости легко снимается. На открытом воздухе играют Hertz HV 165V, причём старой серии — современным требовался существенно больший объём, и пищалки Hertz HT. Работает акустика с двухполосным кроссовером Hertz 2W10, входы которого разделены для би-ампинга.

Отдельный усилитель для этой акустической системы Антон использовать не стал, вместо этого ход сигнала определяют выключатели, присоединяющие к усилителю динамики «то вместе, то поврозь, а то попеременно». На каждый динамик — свой выключатель, поэтому «сконфигурячить» можно всё, что угодно — хоть мидбас в салоне, а пищалки в багажнике. Поскольку эта система работает с настройками, выбранными для фронта, в области средних частот присутствует небольшой провал, что для открытого пространства даже удачно: низкие и высокие частоты в открытом пространстве затухают сильнее средних, так что на некотором удалении от автомобиля звучание выравнивается.

В усилительном блоке использованы два аппарата Adagio: четырёхканальный BST 150.4 на фронт и двухканальный BST 250.2 на сабвуфер. Когда-то они назывались Calcell и с тех пор почти не изменились, в этой «валентинке» предпочтение вообще отдано винтажным моделям. Установлены усилители на раме под фальшполом в багажнике.

А вот сабвуфер совсем не винтажный — новейшая модель плоской головки Alpine SWR-T12. Чтобы максимально использовать её редкостные пропорции, корпус выполнен в формате «плоский стелс», это закрытый короб из стеклопластика во всю заднюю полку седана. Нижняя стенка корпуса выклеена непосредственно по кузовной детали, с которой она сопрягается, верхняя — по уже знакомой «текстильной» технологии. Благодаря большой площади в плане в плоском корпусе набрался необходимый объём — 23 литра. Надо ли напоминать, откуда взята эта рекомендация? Оттуда же, откуда Антон обычно берёт сюжеты для «валентинок»...

Штатные места для мидбасов в С4 расположены необычно и, как оказалось, вполне удачно

Усилитель-процессор удалось поместить под сиденьем

Сабвуфер в «Ситроене» поставили не намертво. Если у женщин отнять багажник, мужчинам придётся голодать...

СЧ/ВЧ-узел в стойке C4. Изящная конструкция на не менее изящных динамиках

В укромном уголке спрятан предусилитель-интегратор с басовым процессором Sundstream

СЧ/ВЧ в стойке «Фокуса». Силуэт оказался более брутальным (что логично)

Подиумы, вместившие мидбасы фронта, выглядят, как будто так всегда здесь были

Крышка багажника (здесь он отдельный) держит на себе комплект акустики open air

Усилители смонтированы под фальшполом багажника, под подъёмной крышкой с остеклением и подсветкой

Блок выключателей в багажнике даёт возможность широкого манёвра с конфигурацией акустики

RTA Citroen C4

На АЧХ видно то, что и без прибора было ясно — гладкая, плавная и даже, честное слово, как-то очень женственная АЧХ с небольшим подъёмом в области 8 — 10 кГц. Мелкие шероховатости на 160 — 250 Гц ухом замечены не были, а в целом глаз радуется не меньше уха.

RTA Ford Focus

«Мальчиковая» АЧХ отличается некоторой угловатостью (ну так получилось, не я же её рисовал, прибор рисовал). Мощный басовый фундамент тянется до 400 Гц, выше этой частоты кривая проходит ниже и не без элементов нервозности: замеченная на слух окрашенность звучания не может не быть в связи с неравномерностью в полосе от 1 до 3 кГц.

Каждый из «уличных» мидбасов работает в своём фазоинверторе

При взгляде из салона трудно поверить, что корпус сабвуфера лежит на задней полке, а не висит под ней

Вот доказательство: готовится полка...

...выклеивается нижняя стенка корпуса...

...крепится опорное кольцо для сабвуфера. Видите, там даже зазор остался

SQ Citroen C4

Удивительно, как столь простой системе удалось так отлично зазвучать. Хотя чему удивляться — чем проще структура, тем проще стыковка компонентов. Детальность и макродинамика достойны похвалы, однако самые тихие места немного завуалированы. Возможно, неоднократные преобразования из цифры в аналог и обратно сыграли свою роль — но я был откровенно удивлён, ибо готовился к худшему. Такой уж я человек.

Звуковая сцена настроена очень хорошо, она ровная, симметричная и очень широкая — с моей стороны явно выходила за стойку. Глубина тоже неплохая, хотя задние планы опять же «затуманены».

Тональный баланс очень приятен на слух, всё очень гладко. Суббас сдержанный, бас-гитара и контрабасы играют достаточно ровно, атака безукоризненная, чёткая и рельефная. Особенно хороша средняя часть звукового диапазона — что скрипичная группа, что флейта, что вокал. Верхние частоты немного сглаженные, «пастельные», этой системе они очень к лицу.

Рискуя навлечь на себя обвинения в сексизме, покровительственном отношении и т.д. — мне звучание этой системы в целом понравилось больше. Несмотря на отдельные недостатки.

SQ Ford Focus

Здесь характер звучания откровенно «мужской». Суббас, несмотря на хороший уровень, не выпирает. Насыщенный нижний и средний бас, яркие средние и высокие частоты (Alpine отметился?). Пара нот флейты была на грани визгливости, но грань эту не перешла. Середина в целом по уровню несколько «придавлена», что не сильно сказалось на выразительности звучания — ни одна скрипка не пострадала. Тональный баланс в общем и целом приятен на слух, хотя, повторюсь, далёк от нейтрального. Но мне понравилось, доставляет.

Что же касается детальности звучания и микродинамики, то они безоговорочно потрясающие, на грани фанатизма. Макродинамика тоже удалась, атака ударных отыгрывалась на отлично. Некоторые претензии к звуковой сцене — хотя она достаточно ровная и симметричная, и глубина великолепна, но с центральным образом есть проблемы.

В частностях система очень хороша, но в целом всё же уступает «прекрасной половине».



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2013/04/058.htm
Категория: Citroёn | Добавил: daniil1974 (18.06.2013) | Автор: Антон Платонов W
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020