Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
26.11.2020
00:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ [13]
Audi [8]
SsangYong [1]
Opel [9]
VW [9]
KIA [3]
Mitsubishi [8]
Hyundai [2]
Mazda [9]
УАЗ [4]
BMW [8]
Mercedes [5]
Chevrolet [0]
Citroёn [8]
Nissan [3]
Daewoo [1]
Dodge [0]
Fiat [0]
Ford [3]
Honda [1]
Hummer [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Land Rover [0]
Lexus [0]
Peugeot [5]
Porsche [0]
Range Rover [0]
Renault [0]
Skoda [4]
Subaru [2]
Suzuki [0]
Toyota [0]
Volkswagen [11]
Volvo [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвуковые системы » BMW

Каникулы Крошки Ру

07/2012 СИСТЕМЫ

Mini Cooper Cabrio

Рубрику ведёт Железный ШИХМАН
Студия: Maxi Tech
Руководитель проекта: Андрей Королёв

Кенги бывают свирепыми только в зимние месяцы,
а все остальное время они в добродушном настроении...

А. Милн,
«Винни Пух и Все-Все-Все»

На родине Винни Пуха (и всех-всех-всех) зима — явление скорее календарное, чем погодное, на кабриолете можно ездить круглый год, что там с большой охотой и делают.

  • SUM
  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-105Ri + CHA-S634
  • Усилители: Focal FPS 4160, FPS 1500
  • акустика: Focal K2 Power 165 KR2, Polyglass 165 CVX
  • Сабвуфер: Hertz ES 200

В наших краях кабриолетов век недолог, и потому так сладок он. И, разумеется, чтобы прийти в добродушное настроение с наступлением нормальной погоды, им необходимо музыкальное сопровождение.

Оно для этой «Крошки Ру» требовалось сугубо клубного типа. Это значит: много баса, громко, напористо и со всех сторон. Звук такого толка в любой машине требует немалой мощности усилителей и высокой эффективности акустики. В случае кабриолета с его «сумчатой» крышей требования усугубляются: басовой поддержки в виде передаточной функции нет, вся надежда только на силу и ум. Сила — это усилители, ум — выбор соответствующей акустики.

За этим крошка приехала в студию. Есть нечто символичное, что Mini прибыла в студию с таким именем. Там споро занялись подготовкой «Крошки Ру» к долгожданным летним каникулам. Проще всего было выбрать источник сигнала. Им стал ресивер Alpine CDA-105Ri в паре с чейнджером Alpine CHA-S634. Пусть это кому-то и покажется архаизмом, но коль диски есть, то пусть будет и чейнджер — в компактном кабриолете не так много места, чтобы держать всё любимое под рукой. Хотя и современные источники сигнала подключить тоже можно — есть вход USB.

Строительство системы начали с выбора и размещения динамиков. Фронт двухполосный, на основе Focal K2 Power 165 KR2. Именно этот комплект больше других отвечал требованиям к системе: импеданс здешнего мидбаса 2 Ом, и мощность по сравнению с четырёхомным комплектом удваивается. Ну, почти... в какой степени «почти» — уже на совести усилителя.

Разумеется, импеданс не был единственной причиной выбора, если кто подзабыл, материал диффузоров мидбасов в серии K2 Power представляет собой трёхслойную композицию: снаружи кевлар, в середине — вспененный акрил, нижний слой — нетканый материал на основе стекловолокна. Лёгкий, жёсткий, отлично демпфированный — идеальный диффузор для мощного и детального звучания.

Мидбасовые динамики установили в нижней части двери, пищалки — на стойки лобового стекла. Они работают преимущественно с отражённым сигналом — в варианте кабриолета такое звучание оказалось более интересным, фокусировка звуковых образов по сравнению с прямым излучением несколько пострадала, но для клубного репертуара выгоднее отдать приоритет не сцене, а тональному балансу. И входящие в комплект пассивные кроссоверы предоставляют широкие возможности для его, баланса, настройки. Помимо привычной регулировки уровня твитера можно выбрать порядок ФНЧ мидбаса (второй или третий), а также скорректировать его АЧХ в области средних частот при установке в нижнюю часть двери — чем не преминули воспользоваться. Так что при всём минимализме звукового тракта результат получился очень даже интересный.

В «клубном звуке» крепкий тыл не менее важен, чем фронт, но поскольку основной упор делается на басовую составляющую, то брать компонентную акустику не было резона. В доработанных штатных местах по бортам установили двухполосные коаксиалы Focal Polyglass 165 CVX, а от заводских пищалок оставили только сеточки.

Теперь дошёл черёд и до баса. Сабвуфер в системе сдвоенный, на основе восьмидюймовых головок Hertz ES 200. В такой конструкции суммарная площадь диффузоров составляет почти 90% от площади диффузора одиночной «двенашки», но инсталляционная гибкость намного выше, не говоря уже об эстетическом потенциале. Головки размещены за спинкой задних сидений в закрытом ящике. Для каждой головки выделен свой отсек объёмом 20 л — в точном соответствии с рекомендациями производителя. Благодаря удлинённой звуковой катушке динамики могут работать на высокой мощности без потери качества звучания, а вентилируемая магнитная система хорошо справляется с отводом тепла.

А мощность к динамикам подводится немаленькая: они включены параллельно, и басовый моноблок Focal FPS 1500 развивает свои полкиловатта, не напрягаясь. Для фронта и тыла применили четырёхканальный усилитель того же семейства Focal FPS 4160. Каждая пара каналов этого усилителя имеет собственный блок питания, фактически это два отдельных двухканальных усилителя в общем корпусе со всеми вытекающими для режима работы преимуществами.

Для усилителей нашлось место в багажнике, за корпусом сабвуфера, при этом необычная Т-образная форма рёбер радиаторов позволила реализовать эффектный и эффективный одновременно способ установки: корпуса усилителей как бы помещены в рамку фальшпанели, при этом вокруг радиаторов образуются воздушные каналы. А о том, чтобы они не оставались без работы, позаботятся встроенные вентиляторы с регулируемой скоростью вращения, которые включаются автоматически при нагреве корпуса до 50 градусов.

Много труда потребовала отделка салона. Все панели и сиденья перешиты алькантарой и кожей, ряд элементов отделан под карбон. Сабвуферы смотрят в салон сквозь спинки задних сидений, задними местами пожертвовали без большого сожаления, там с комфортом могли разместиться только два «Крошки Ру». Под защитными решётками сабвуферов смонтирована подсветка. Снаружи автомобиль тоже претерпел ряд изменений — спойлеры, пороги, новые колёсные диски. Система получилась фантастически красивой и очень интересно звучащей. Все основания для добродушного настроения на все летние каникулы...

Интересно, что силуэт Alpine выглядит «родным» в штатной консоли

Мидбасы разместились, где им и положено быть, а пищалки переехали на стойки

Тыловая акустика в кабриолете удачно развёрнута в сторону фронта, по этой же причине задние пассажиры должны быть не крупнее «Крошки Ру» (каждый)

В крошечных подушках 8-дюймовые головки выглядят «старше своих лет»

Два Focal Power Symmetry встали стеной поперёк мини-багажника

SQ

Даже для человека, не слишком близкого к клубной музыкальной культуре, впечатление от прослушивания оказалось вполне благоприятным. Своеобразный тональный баланс с избытком низкочастотных составляющих не напрягает, даже притом что на таком мощном фоне ощущается некоторый «недобор» по средним и верхним частотам. Сцена достаточно широкая, но фокусировка и глубина оставляют желать лучшего. Однозначно — классика и джаз не для этой системы, зато электронные жанры отыгрываются на пять с плюсом, с выразительными, «панчевыми» интонациями и отличной динамикой.

RTA

АЧХ системы снималась в том же режиме, в каком проходило прослушивание: с убранной крышей, ибо — каникулы. Сабвуферу в таких условиях приходится работать в довольно узкой полосе частот: вступает он в игру вблизи 80 Гц, а уже ниже 50 Гц наступает спад, закономерный в отсутствие салона с его компрессионным «бонусом». Выше по частоте работающие одновременно фронт и тыл дают АЧХ с общей тенденцией медленного спада к верхним частотам, вблизи 300 Гц и в полосе 3 — 5 кГц открытый салон с его малопредсказуемой акустикой порождает некоторые подробности на частотной характеристике, на самом же верху пищалки ведут себя предсказуемо и похвально: с плавным (и небольшим) спадом, но без всплесков и провалов.



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2012/07/016.htm
Категория: BMW | Добавил: daniil1974 (20.11.2012) | Автор: Андрей Королёв W
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020