Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
01.12.2020
05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Коаксиальная акустика [3]
Новинки коаксиальной акустики для автомобилей, способы установки, сравнение моделей.
Компонентная акустика [10]
Новинки компонентной акустики для автомобилей, способы установки, как правильно подобрать акустику, сравнение моделей.
Сабвуферы [25]
Как правильно подобрать и установить сабвуфер, анализ рынка сабвуферов, сравнение моделей разных производителей.
Усилители [15]
Как правильно подобрать автомобильный усилитель, новинки рынка, сравнение моделей разных производителей.
Автомагнитолы [3]
Статьи о видах и особенностях автомагнитол, как правильно подобрать магнитолу для Вашего авто, новинки и многое другое
Наш опрос
Как вы оцениваете качество автомобилей УАЗ?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвук » Сабвуферы

Правильные пчёлы

Сабвуфер Eton 12-630HEX

Николай НЕСТЕРОВ

Что прежде всего дали человечеству пчёлы? «Мёд» — ответ неправильный. До (и для) него они должны были построить соты, а это — инженерная конструкция, не имеющая равных по изяществу.

• На фланце корзины 8 отверстий диаметром 6 мм, их отсюда не видно, потому что они скрыты под съёмным уплотнителем

• Диффузор — конус с прямолинейной образующей, очень глубокий и на самом деле очень толстый

• Выпуклый колпачок — алюминиевый с чёрным оксидным покрытием. Логотип отштампован на колпачке и покрыт цветной эмалью

• Подвес гладкий шириной 24 мм

После пчёл, правда, будем справедливы, намного позже этот инженерный шедевр стали использовать авиаконструкторы, а почти сразу вслед за ними (сразу — в масштабах истории, разумеется) — конструкторы диффузоров элитных динамиков.

Та пчела, что изобрела соты, предложила для них, вообще-то, неправильное применение. Это понятно, времена были давние, тёмные, ни «Боинга», ни «Итона» ещё не появилось. Представляю себе, собирает эта пчела товарищей по работе и говорит: «Братья и сёстры (у рабочих пчёл это одно и то же)! Мы как-то мёд неаккуратно складируем, я вот что придумал. Придумала... Ну, как-то, наверное, так...

А ведь инженерное величие сот начинает проявляться в полной мере, только когда у них появляются дно и покрышка, тогда всё вместе становится сэндвичной конструкцией, самой совершенной по соотношению массы и жёсткости на изгиб. Объяснить? Без обид, вы, может, финансист по образованию, имеете право не знать.

Видели на стройках родного города двутавровую балку? То, что у неё сверху и снизу, называется полками, между ними вертикально стоит стенка. Полки тем лучше сопротивляются изгибу, чем они дальше друг от друга, затем и стенка. А у неё одна задача: держать эти полки на расстоянии.

Сэндвичная конструкция — это та же балка, но не длинная, а плоская. Сверху и снизу — слои какого-нибудь материала, хорошо сопротивляющегося растяжению-сжатию. Между ними — внутренний слой, раздвигающий внешние на некоторое расстояние, как стенка у балки. Что требуется от материала внутреннего слоя сэндвича? Быть максимально лёгким — раз, сопротивляться сплющиванию — два. И всё, других задач нет. Но именно эти две наилучшим образом решают именно соты.

В авиации сэндвичные панели первым делом стали изготавливать из алюминиевых сплавов, при этом собственно соты изготовлены из фольги, у которой собственной жёсткости... ну, как у фольги. Когда же сверху и снизу к сотовой заготовке приклеят листы дюраля, получается почти невесомая и почти несгибаемая панель.

Eton был одним из пионеров (и поэтому теперь стал одним из ветеранов) применения сотовых композитов для изготовления диффузоров. Только материалы для этого на фирме сразу взяли более современные и совершенные, чем банальная дюралька. Для сабвуферов серии HEX... В своё время мой коллега, тестировавший другую модель этой серии, вдоволь постебался над тем, как выглядит в русском тексте написанное заглавными буквами начало слова hexagonal — шестиугольный, так что я воздержусь. Так вот: в серии HEX сэндвич состоит исключительно из произведений химического гиганта DuPont. Соты сотканы из материала с фирменным именем Nomex, это один из представителей арамидов — полимеров с экстремальными свойствами. Верхний и нижний слои — другой арамид, фирменное название — Kevlar, слышали, наверное. Nomex немного легче и технологичнее, Kevlar, созданный на несколько лет позже — намного жёстче на растяжение. Вот вам и идеальное сочетание материалов, которым придана идеальная для выполняемых ими функций форма, окончательно закреплённая пропиткой эпоксидной смолой.

Диффузор 12-630HEX — а это главное, вокруг чего проектировался этот динамик, не просто так основная черта его конструкции дала название и модели, и серии — необычен многим. Первое, что бросается в глаза — нетипично большая глубина конической части, угол раскрыва конуса, мы тут померили — меньше 120 градусов. Изготовленный из традиционных материалов, такой диффузор вышел бы тяжёлым, что оказалось здесь — мы позже поговорим. Для того чтобы заметить вторую особенность, надо подобраться с тыльной стороны к краю диффузора: толщина сэндвича — 4,5 мм. Какая же масса у диффузора, в котором всё сделано для того, чтобы она получилась большой? Ну вы же понимаете: вопрос риторический. Разумеется, небольшая, с чего бы иначе огород с пчёлами городить. Полученная измерениями масса подвижной системы динамика (диффузор и звуковая катушка, вместе взятые) оказалась меньше, чем у трети из 10-дюймовых участников группового теста этого номера, и вдвое меньше, чем у 12-дюймового Phoenix Gold из номера предыдущего. Опытный в наших делах читатель может предположить: «Так у него тогда, наверное, и резонансная частота высокая?» И ошибётся. Низкая, да ещё как низкая. Достигнуто это за счёт очень мягкого подвеса, что обычно чревато большими объёмами оформления. Но и этого, как мы позже выяснили, не случилось: магнитная система здесь настолько могучая, что обеспечила динамику очень низкое значение полной добротности, так что и объёмы получились завидно скромными. Подробности вы узнаете из раздела измерений, а общий итог ясен: этот динамик построен правильными пчёлами...

• Мягкая центрирующая шайба — текстильная с пропиткой, 5 гофров, установлена на промежуточном фланце корзины

• Корзина литая с четырьмя сдвоенными спицами, окрашена в чёрный цвет

• Звуковая катушка диаметром 65,5 мм, выводы катушки приклеены к центрирующей шайбе довольно необычно — с нижней стороны, так что сетки, установленные между фланцами, защищают и этот узел

• Две пары нажимных клемм установлены на промежуточном фланце корзины. Формула импеданса динамика 2 + 2 Ом, что, как мы знаем, наиболее рациональное решение

• Магнит ферритовый в защитном кожухе

• Магнитопровод вентилируемый, причём не только через центральное отверстие в керне. Вокруг керна есть 6 дополнительных вентиляционных отверстий

  • Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
  • Мощность номинальная (по данным изготовителя), Вт 600
  • Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89
  • Максимальная чувствительность в салоне (ЗЯ/ФИ), дБ/Вт 89/93
  • Масса подвижной системы, г 154
  • Силовой фактор, Тл м 18,0
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт
Fs, Гц 29 20,6
Vas, л 77,63 147
Qts 0,3 0,24

В отношении нелинейностей поведение динамика образцовое: рост искажений начинается ниже 35 Гц, правда быстро, и там поднимает голову третья гармоника, то есть подвес начинает проявлять признаки механического насыщения. Зато выше 40 — 45 Гц эту гармонику в спектре искажений мы больше не увидим, и вообще, до 70 Гц искажения крайне низкие. Выше начинают расти, так что для полного, окончательного хай-энда полосу сабвуфера хорошо бы порезать не выше 70 Гц, это реально.

Производители рекомендуют для этой модели закрытый ящик объёмом от 18 до 40 л или же ФИ со строго заданными параметрами: 55 л, настройка на 44 Гц (даются размеры порта: 100 мм в диаметре, 140 — в длину). ФИ рекомендован, скажем так, не совсем аудиофильский, ЗЯ при больших объёмах переносит основную часть излучения в инфразвуковую область. Примем это к сведению на дальнейшее.

Результаты измерений разительно отличаются от заявленных значений, причём все — в сторону большей гибкости подвеса. Почему — нам неведомо, может, головка проходила модернизацию, и это уже версия 3.0 или 4.15, а в документацию изменения не внесли. Однако удивительным образом при повторном моделировании (с измеренными параметрами) рекомендации изготовителя получили подтверждение с точностью до децибела-полутора. Так бывает. Оптимальным объёмом ЗЯ по нашим расчётам оказалось значение 20 л, ненамного больше минимально рекомендованного. Для «двенашки» это отнюдь не много. Фазоинвертор с наиболее перспективной в смысле музыкальности АЧХ получился с объёмом 30 л и настройкой на 30 Гц, круглые значения в данном случае — не результат лени, в самом деле, отклонение по объёму или частоте настройки от этих значений хоть немного, но АЧХ портило. Тоннель, конечно, тут понадобится уже не 140 мм, но, вообще-то, мы с ФИ связываться не очень советуем: уж очень всё хорошо получается в оптимальном ЗЯ.

  • ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • ЧТО
  • Сабвуфер 12''
  • КТО
  • ETON 12-630HEX
  • ПОЧЕМ
  • 15590 р
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Восхитительная конструкция
  • Компактное оформление
  • Идеальные АЧХ
  • Низкие искажения
  • ЭТО — МИНУС
  • Нету. Вот просто нету, и всё
  • ОДНИМ СЛОВОМ...
  • Пчёлы молодцы...
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция и исполнение 9
  • Форма АЧХ в салоне 9
  • Реальная чувствительность 9
  • Искажения 9
  • Компактность оформления 9
  • Итог 9,0

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2013/04/036.htm
Категория: Сабвуферы | Добавил: daniil1974 (08.09.2013) | Автор: Николай НЕСТЕРОВ W
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020