Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
22.10.2020
17:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Коаксиальная акустика [3]
Новинки коаксиальной акустики для автомобилей, способы установки, сравнение моделей.
Компонентная акустика [10]
Новинки компонентной акустики для автомобилей, способы установки, как правильно подобрать акустику, сравнение моделей.
Сабвуферы [25]
Как правильно подобрать и установить сабвуфер, анализ рынка сабвуферов, сравнение моделей разных производителей.
Усилители [15]
Как правильно подобрать автомобильный усилитель, новинки рынка, сравнение моделей разных производителей.
Автомагнитолы [3]
Статьи о видах и особенностях автомагнитол, как правильно подобрать магнитолу для Вашего авто, новинки и многое другое
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвук » Сабвуферы

Попасть в десятку

корпусные сабвуферы с 10-дюймовыми динамиками

Николай НЕСТЕРОВ

Prology WOW BOX 1000 | Ground Zero GZIB 1000BT | Eton Force 10-600G | Dragster DER-210.1 | Art Sound V-box 10 | Audio System MX10 Plus BR | Rockford Fosgate P3L-S10 | Rainbow Hurricane 10VG | Focal SB P 25

В этот раз, собирая для теста корпусные сабвуферы, мы поставили жёсткое условие: они должны базироваться на головке калибра 10 дюймов.

Если вы думаете, что подобные условия выполняются импортёрами техники автоматически, приглашаю к нам на стажировку. Вы сможете развить свои коммуникативные способности, объясняя по телефону кому-то, более знакомому со словами «инвойс» и «проводка», нежели «звуковая катушка» и «кроссовер», что четырёхканальный усилитель — не просто люксовая модификация двухканального, что в словах «трёхполосная компонентная» важны оба и тому подобное.

С чувством снова входящего в ротацию глубокого удовлетворения отмечаем: в эту десятку все попали с первого раза. Значит — у всех есть, значит — востребовано, значит — не зря собираем и тестируем. Теперь спросим себя: почему востребовано? Вернее, так: почему востребовано наряду с, а то и с предпочтением перед такими же сабвуферами, но на основе 12-дюймовых головок?

Причин может быть две, одна важна для всех, другая — для просвещённых и требовательных. Для всех: сабвуфер на «десятке» меньше по габаритам, чем на «двенашке». В среднем, разумеется, и среди одних, и среди других разброс по объёму корпуса значительный. Вторая причина опирается на результаты наших неоднократных наблюдений: именно 10-дюймовые сабвуферы обеспечивают наиболее ровную частотную характеристику. Это подтверждается и моделированием поведения таких головок в тестах, и многочисленными примерами их применения в системах: в подавляющем большинстве систем высшего, чемпионского уровня качества звучания используются именно «десятки».

Забегая вперёд (это для вас, у нас этот этап уже позади), заметим: первый, «габаритный», фактор реализовался в полной мере, второй, аудиофильский — лишь отчасти. Связано это прежде всего с приоритетами изготовителя. Компактность будет оценена всеми, идеальная АЧХ — лишь некоторыми, более того, немалая часть аудитории сознательно предпочтёт ей более агрессивный звуковой почерк. Тем более что при прочих равных чем компактнее корпус сабвуфера и чем ровнее его частотная характеристика в салоне, тем на меньшую субъективно воспринимаемую громкость и объективно фиксируемое звуковое давление можно рассчитывать.

С частотной характеристикой в случае сабвуферов тесно, но не всегда очевидным образом связана реальная чувствительность в салоне. Продвигаясь по тесту, вы не сможете не заметить: этот показатель различается сильно, иногда он похож на чувствительность собственно динамика, часто — выше, в паре случаев — сильно выше того, чего мы вправе ожидать от 10-дюймовой головки. Если этот показатель понимать правильно, удивление уйдёт. Чувствительность головки, которую мы во избежание путаницы называем «опорной» — это (по определению) звуковое давление, создаваемое ею в безэховых условиях на расстоянии 1 м от диффузора, на частоте, достаточно удалённой от резонансной так, что акустическое оформление уже ни на что не влияет. Реальная чувствительность — это звуковое давление в салоне (далеко не безэховом), снимаемое на шумовом сигнале, обеспечивающем подведённую к динамику мощность 1 Вт, в полосе частот, включающей в себя и область резонанса, и компрессионную зону ниже 50 — 60 Гц. И если оформление сабвуфера таково, что даёт акустическое усиление (это всегда происходит у фазоинверторов), то, соответственно, и реальная чувствительность может оказаться значительно выше опорной. У ЗЯ акустическое усиление может быть небольшим, никаким, а то и отрицательным, отсюда и разброс.

Правильного понимания требует и показатель максимального звукового давления в салоне. Если вы умеете переводить из децибелов в разы, то обнаружите: у многих участников этот предел достигается при подведенной мощности, измеряемой всего лишь десятками ватт. Как же 200 — 300 — 600 и тому подобное (в ваттах), приписываемое динамику (и сабвуферу на его базе) изготовителями? В большинстве случаев (за изъятием совершенной и очевидной неадекватности) этот показатель соответствует действительности, но означает он мощность, при существенном превышении которой динамику станет худо вплоть до exitus letalis. Задолго до этого скорбного мгновения звук, производимый сабвуфером, станет сильно искажённым. Мы оцениваем именно максимальное неискажённое давление, а количественную характеристику искажениям даёт график, снятый при уровне сигнала на 10 дБ ниже того, на котором средний КНИ приближается к 5%. У большинства участников линейность оказалась достойной похвалы, у некоторых — просто отменной, но фильтр-сабсоник показан всем, даже тем, кто оформлен в виде закрытого ящика: «десятки» не очень хорошо переносят большие амплитуды на крайне низких частотах.

АЧХ в салоне снималась, как и прежде, в автомобиле Fiat Doblo, все сабвуферы располагались в багажном отсеке под спинкой заднего сиденья диффузором назад, в сторону грузовой двери с частично открытой шторкой, закрывающей багажное отделение сверху. Сигнал подавался шумовой широкополосный (20 Гц — 20 кГц) розового шума без фильтрации при уровне мощности 1 Вт. После этого сабвуфер перекоммутировался с тестового усилителя на сабвуферный, принадлежащий системе в «Фиате» для прослушивания в полном её составе.

У внимательного (не «опорно», а «реально» внимательного) читателя некоторые графики, иллюстрирующие работу сабвуферов, могут вызвать вопросы. Вызовут — заходите в «Фейсбук», там будем искать ответы. Не вызовут — значит, и так всё ясно.

 

МЁД & ДЁГОТЬ

Итоги выступления в сегодняшнем тесте мы оценили следующим образом. Лучшими признали Rainbow и Focal. Сабвуферы разные в том отношении, что Focal компактен, Rainbow — не очень. Схожи они в очень удачных АЧХ в салоне, высокой чувствительности (что важно при умеренных громкостях) и высоком пределе неискажённого давления в салоне (что важно сами понимаете для чего). Это у нас будут «Лидеры» теста. «Фаворитами» становятся ещё двое: Art Sound и Rockford Fosgate. Первый компактен, второй — исключительно компактен, но в отличие от своего 12-дюймового аналога может быть подключен к нормальному усилителю (тот был одноомный, так что — только к ненормальному). За изящество форм Rockford расплатился чувствительностью и максимальным звуковым давлением, но АЧХ и искажения на умеренных уровнях громкости у него на высоте. Хотелось бы рекомендовать ещё двоих участников (так вышло, что они у нас ходят парами, как первоклашки). Рекомендованными становятся Audio System — за высокую чувствительность и ураганное давление на пределе линейности, уступил победителям он по форме АЧХ, она — довольно специфическая с точки зрения музыкальных жанров. Вторая «Рекомендация» идёт Prology: при довольно банальной конструкции и совершенно неогорчительной цене этот сабвуфер показал себя очень достойно по всем статьям, идущим в зачёт.

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2013/07/072.htm
Категория: Сабвуферы | Добавил: daniil1974 (27.09.2013) | Автор: Николай НЕСТЕРОВ W
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020