Москва: +7(925)332-38-85
autozaplg@yandex.ru
ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
25.10.2020
21:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Коаксиальная акустика [3]
Новинки коаксиальной акустики для автомобилей, способы установки, сравнение моделей.
Компонентная акустика [10]
Новинки компонентной акустики для автомобилей, способы установки, как правильно подобрать акустику, сравнение моделей.
Сабвуферы [25]
Как правильно подобрать и установить сабвуфер, анализ рынка сабвуферов, сравнение моделей разных производителей.
Усилители [15]
Как правильно подобрать автомобильный усилитель, новинки рынка, сравнение моделей разных производителей.
Автомагнитолы [3]
Статьи о видах и особенностях автомагнитол, как правильно подобрать магнитолу для Вашего авто, новинки и многое другое
Наш опрос
Как вы оцениваете качество автомобилей УАЗ?
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





 Статьи, журналы 
Главная » Статьи » Автозвук » Компонентная акустика

Открытый космос

Компонентная акустика Gladen Aerospace 165.2

текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

В сфере домашнего аудио High End — реально существующий верхний ценовой сектор, и там в последнее время стало чуть ли не тесно от множества фирм, фирмочек и фирмулек. У нас же плотность вещества в этом секторе почти межгалактическая.

Применительно к усилительной технике там удаётся зафиксировать определённую активность. Что же касается акустики, то открытого космоса чаще всего достигают продукты фирм, которые давно на слуху и пользуются проверенным временем авторитетом. Вроде Dynaudio, Audison или Focal.

Тот факт, что герр Гладен вышел в это пространство с акустикой серии Aerospace, говорит о многом. Например, о некоторой доле идеализма основателя фирмы и бренда — известно ведь, что на продажах в этом секторе обогатиться мало кому удаётся. Впрочем, все действительно выдающиеся разработки замешаны на идеализме, я даже примеры в подтверждение этого приводить не буду.

Говорит этот факт и об уверенности в своих силах и в качестве продукта — в противном случае тягаться со столпами отрасли и вовсе бессмысленно. По мере углубления в матчасть станет ясно: для такой уверенности у создателя акустики были немалые основания.

В серию пока что входят две модели: Aerospace 165.2 и Aerospace 165.3. Как нетрудно догадаться, одна из них двухполосная, вторая — трёхполосная. Обе предполагают возможность использования с пассивным кроссовером («половинным» для трёхполосной модели, только на СЧ/ВЧ) или без него, в «поканалке».

Теперь вопрос: сколько головок требуется, чтобы сформировать серию, составленную лишь из двух моделей: «шестёрок» двухполосных и трёхполосных? Многим хватило бы трёх, тогда двухполосная система формируется из трёхполосной путём вычитания лишней (среднечастотной) головки. Гладену понадобилось пять компонентов. Твитер у трёхполоски (Aerospace 20) покомпактнее, от него не требуется широкий диапазон понизу, зато появляется возможность улучшить направленность наверху. Басовая головка из трёхполосного комплекта (Aerospace 165DC) тоже не такая же, как в двухполосном: у неё в центре привычный колпачок, а не фазовыравнивающее тело — здесь особых требований к характеристикам направленности на верхней середине не предъявляется, а для работы в более узкой НЧ-полосе площадь диффузора требуется максимальная. Таково распределение функций между «ступенями». Сегодня готовим к пуску двухступенчатую систему Aerospace 165.2.

Сказать, что диффузор мидбасовой головки Aerospace 165PP составлен из композитного материала, было бы до обидного мало. Материал C7 состоит из семи тонких слоёв трёх видов плёнок. Каковы критерии отбора, изготовителем не сообщается, но мы-то с вами люди опытные и знаем: это вязкость и жёсткость. Подход к решению проблемы, действительно, новаторский: вместо того, чтобы пытаться совместить несовместимое в одном материале, получить требуемое за счёт соединения материалов с разными свойствами, от плотного полиолефина в наружных слоях до «начёса» (fleece) из углеволокна — во внутренних. В центре 1,5-дюймовой звуковой катушки находится фазовыравнивающее тело. Обычно мы говорим «пуля», имея в виду сходство с пулей обычной, остроконечной формы, как у «калаша». Здесь сходство наблюдается с одной из разновидностей разрывной пули, в специальной литературе про боеприпасы это называется Hollow Point. В описании конструкции динамика эта же геометрия имеет фирменное наименование Zero Point, параллель трудно не установить, хотя цели разные, по выкладкам Гладена, «разрывная» геометрия помогает выровнять АЧХ на средних частотах.

Необычной формы литьё корпуса полностью лишено резонансов, 12 «спиц» распределены по окружности неравномерно, да и в форме их прослеживаются различия, это оптимизирует нагрузки на корпус в реальных условиях: когда динамик подвержен внешним вибрациям почти исключительно в вертикальной плоскости, на корпусе даже есть метка, какой стороной вверх устанавливать. Ширина резинового подвеса 10,5 мм — для «шестёрки» это не очень много. Профиль гофра плавно переходит к конусу диффузора — такой подвес мы привыкли (уже) называть конгруэнтным. Магнитная система закрыта толстым литым кожухом, однако нам известно, что она имеет обычную (необращённую) конструкцию, но на неодимовой основе. Фиксация акустических кабелей возложена на миниатюрные пружинные зажимы. Провода к катушке проложены по третьему способу — они прошиты в центрирующую шайбу.

У твитера мягкий купол диаметром 30 мм. По данным производителя, 28 мм, а материал — тонкий одёжный шёлк. Металлический корпус довольно объёмист, делаем вывод, что там увеличенная задняя камера и сравнительно низкая частота резонанса. Корпус рассчитан на заглублённый монтаж.

Систему для прослушивания собрали несколько необычным образом, преследуя лишь одну цель — обеспечить акустике полную свободу самовыражения. Источник — «домашний» CD-проигрыватель Bryston BCD-1. На регулировке громкости занята предварительная секция усилителя Bryston B100-SST, его же оконечный усилитель подключён к мидбасу. Фильтры аналоговые, крутизна 12 дБ/окт. Выход фильтра ВЧ подключён к автомобильному усилителю Signat. Как нетрудно посчитать, в такой системе задействованы четыре пары межблочных кабелей, связь между источником и предом давно уже оптимизирована опытным путём, а вот с остальными тремя парами пришлось повозиться изрядно. Первый, хотя и довольно тривиальный, вывод: при высоком разрешении акустики (как в данном случае) к выбору соединительных кабелей надо подходить с возможной тщательностью.

Ударная медь воспроизводится без упрощения (что для пищалок с мягким куполом не совсем обычно), но и без настырности. Вроде её и не много, но слышится масса подробностей, и, главное, естественно передаётся рассыпчатая и слегка шероховатая звонкость музыкальной латуни. Атака барабанов слегка обострена, однако самая частая дробь не сливается в непрерывный рокот. Скрипки подвижные, и в их звучании порой становятся заметны такие подробности, которых нам уже давно не доводилось слышать. Рискну предположить, что в исполнении этой акустики не будет скучной музыки (за исключением откровенно бездарной). Конечно, низкого баса недостаёт (к примеру, в композиции Yello — «Races»), но, как мне говорили, недавно придумали такие штуки — сабвуферы, которые решают подобные проблемы. И попутно я бы советовал обстоятельнее подойти к выбору саба — негоже портить деликатную середину гулкими басами.

В пассажах органа (токката и фуга Баха), несмотря на отмеченный дефицит низкого баса, чувствуются воздух и простор. Рельеф бас-гитары не страдает густотой, атака уверенная, но спокойная, кому-то басы могут показаться замедленными. В партии рояля верхняя середина мягко подчёркнута, но при этом и нижняя середина проявлена очень неплохо. Голосовая середина в мужском вокале свободная и спокойная, интонации кажутся слегка сглаженными.

Первый пуск Gladen Aerospace оказался исключительно удачным, в звучании системы есть и простор, и мельчайшие детали, космос здесь совершенно открытый…

У нас есть свой космос — автомобильный хай-энд, он довольно сильно отличается от околоземного пространства, которое изучают специалисты по домашнему звуку.

  • Мощность (по данным изготовителя), Вт 225/150
  • Диапазон воспроизводимых
    частот, Гц (-3 дБ) 58 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
  • Средний коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,617
  • Коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,11
Параметры Тиля — Смолла Fs, Гц Vas, л Qts
Мидбас Заявка 49,5 18 0,55
Факт 37,1 27,1 0,385
Твитер Заявка 720 - -
Факт 731 1,304 -

Расчёты дали значение силового фактора 4,87 Тл м — показатель внушительный, но далеко не эксклюзивный. «Сложносочинённый» диффузор, как я понимаю, не мог оказаться совсем лёгким, впрочем, при массе 14,8 г подвижную систему и тяжёлой признать трудно. Словом, нормальный силовой фактор, средняя масса «подвижки», обычная чувствительность мибаса (87,2 дБ/Вт) и акустики в целом.

Бесплатный совет:

1. К выбору межблочных кабелей отнеситесь со всей ответственностью. 2. Пищалки ориентируйте ближе к оси излучения.

Частота резонанса мидбасовой головки на воздухе оказалась эксклюзивно низкой, соответственно, эквивалентный объём — на редкость большой, а потому в объёме двери даже в условиях свободного поля (при измерениях) нижняя граница получилась ниже 60 Гц. (Ощущение прозрачного баса связано с невысокой полной добротностью в таком объёме.) Форма АЧХ во многом примечательна. Во-первых, эффект от сложения звуковых волн вблизи верхней границы диапазона (2,5 — 3 кГц) проявлен весьма незначительно — по материалу диффузора звуковые колебания почти не распространяются. Во-вторых, выше этой частоты излучение мидбаса быстро и стабильно спадает — на высоких частотах при отсутствии центрального колпачка мидбасу, в сущности, нечем излучать. И, в-третьих, та самая «разрывная пуля» своё дело делает, и до 2 кГц направленность излучения мидбаса почти отсутствует.

Как и ожидалось, резонансная частота твитера оказалась низкой, результат совпал с заявкой со всей возможной в реальной жизни точностью. Широкая дисперсия излучения сохраняется до 11 кГц (купол в любом случае не мелкий), так что пищалки надо ориентировать возможно ближе к оси.

Суммарная АЧХ выглядит породисто, в диапазоне 110 — 22000 Гц отклонение +1,5/-2 дБ. Перепад от нижней середины до крайнего верха 3 дБ. Как потом оказалось, усиление в кроссоверах было установлено одинаковым, так что примерно такую же характеристику можно получить и с использованием пассивного кроссовера с частотой раздела 2,1 кГц. Мы к этому значению пришли путём последовательных приближений по критерию максимально ровной АЧХ, на практике при тонкой настройке на слух оптимальное значение может оказаться и другим, но настройка, найденная нами, представляется подходящей отправной точкой.

Зависимости суммарной величины КНИ мидбаса, а также второй и третьей гармоник от частоты примечательны. Для ориентира служит кривая фундаментальной составляющей со сдвигом на -40 дБ. Точка пересечения этой кривой с кривыми амплитуды гармоник соответствует уровню искажений 1%. Для мидбаса переход через этот рубеж происходит ближе к 100 Гц, при этом характерно, что и ниже не наблюдается бурного роста искажений, до 35 Гц величина КНИ не превышает 2%, а ещё важнее то, что тенденции к росту не показывает и нелюбимая нами «жёсткая» третья гармоника.

Тот же набор кривых, но для твитера. Значительный рост нелинейностей наблюдается лишь ниже 900 Гц, в рабочей полосе (очень широкой, заметим) гармоники всюду оказываются на уровне десятых долей процента.

Результаты моделирования вышли столь же примечательными, как и всё прочее. Нижняя граничная частота в «стандартной» (35 л) двери и в свободном поле 77 Гц при полной добротности 0,5. В условиях типового салона АЧХ переживает небольшой подъём на самом нижнем басе (1,9 дБ на 20 Гц) и выходит на -3 дБ на 8,5 Гц. Так что заготовленный было «минус», касающийся «неоптимальной АЧХ в двери», придётся поберечь для другого случая — оказывается, и низкая добротность головки не помеха, при условии низкой частоты её резонанса.

  • ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • ЧТО
  • Двухполосный набор компонентов
  • КТО
  • Gladen Aerospace 165.2
  • ПОЧЕМ
  • 49200 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Исключительные характеристики
  • ЭТО — МИНУС
  • Не самая демократичная цена
  • ОДНИМ СЛОВОМ...
  • Космос открыт
  • РЕЙТИНГ
  • Линейность 8
  • Частотная характеристика 9
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 9
  • Звук 9
  • Итог 43

 



Источник: http://www.avtozvuk.com/az/2012/08/066.htm
Категория: Компонентная акустика | Добавил: daniil1974 (03.10.2013) | Автор: Юрий ЕВТУШЕНКО W
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • Заработай на своем сайте!
  • Раскрутка вашего сайта
  • Продвижение сайта, дешево!
  • Реклама по цене от $0.004 за клик!

  •  



    Copyright Ignatov D.O. © 2020